Энциклопедия 3ds max 6

         

Настройка параметров поверхности


Свиток Surface Parameters (Параметры поверхности), показанный на рис 9.51, позволяет применить сглаживание к поверхности объекта, создаваемого по сечениям, а также обеспечить проецирование на его поверхность карт текстуры.

Рис. 9.51. Свиток Surface Parameters (Параметры поверхности)

Для настройки свойств поверхности тела лофтинга выполните следующие действия:

  • Установите или сбросьте флажки в группе Smoothing (Сглаживание):
  • Smooth Length (Сгладить вдоль) - обеспечивает сглаживание изломов поверхности вдоль линии пути;
  • Smooth Width (Сгладить поперек) - обеспечивает сглаживание по периметру опорных сечений.
  • При необходимости применения к объекту, созданному методом лофтинга, материалов на основе текстурных карт установите флажок Apply Mapping (Применить проецирование) в разделе Mapping (Проецирование). После установки флажка становится возможным задать параметры кратности повторения карты текстуры по координатам вдоль и поперек линии пути в счетчиках Length Repeat (Кратность вдоль) и Width Repeat (Кратность поперек). Флажок Normalize (Нормализовать) указывает, как будет влиять на проецирование текстур расположение вершин линии пути. Если флажок установлен, такое влияние отсутствует и проецирование выполняется равномерно по всей поверхности тела лофтинга как вдоль линии пути, так и но периметру сечений. Если флажок сброшен, то проецируемая карта текстуры будет сжиматься там, где вершины линии пути расположены чаще, и растягиваться в районе сегментов пути с редким расположением вершин.
  • Чтобы иметь возможность применять к телу лофтинга многокомпонентные материалы, установите флажок Generate Material IDs (Назначать идентификаторы материалов). Если этот флажок установлен, то всем граням боковой поверхности будет автоматически присвоен идентификатор материала, равный 3, граням начального торца тела лофтинга - 2, а конечного торца - 1. Установка флажка Use Shape IDs (Использовать идентификаторы формы) заставляет программу автоматически назначать идентификаторы материала граней на основе идентификаторов соответствующих сегментов форм-сечений (но не формы-пути!).
  • Задайте тип поверхности тела лофтинга, установив переключатель Output (Результат) в одно из двух положений:
  • Patch (Кусок) - будет создана сетка кусков Безье;
  • Mesh (Сетка) - будет создана сетка с треугольными гранями.


  • Содержание раздела