Энциклопедия 3ds max 6

         

Настройка параметров площадных стандартных осветителей


Площадные осветители из числа стандартных, mr Area Omni (Площадной всенаправленный для mr) и mr Area Spot (Площадной прожектор для mr), имеют дополнительные параметры, располагающиеся в свитке Area Light Parameters (Параметры площадного света), одинаковом для обоих светильников (рис. 11.33).

Рис. 11.33. Свиток Area Light Parameters (Параметры площадного света)

Элементы управления этого свитка обеспечивают формирование теней с мягко размытыми краями от названных источников света и, как уже говорилось, действуют только при визуализации сцены с использованием модуля mental ray.

Для настройки площадных свойств осветителей mr Area Omni (Площадной всенаправленный для mr) и mr Area Spot (Площадной прожектор для mr) выполните следующие действия:

  • Установите флажок On (Вкл.), чтобы включить формирование площадных теней. Установка флажка Show Icon in Renderer (Показывать значок при визуализации) приведет к тому, что на синтезированном изображении будет виден значок осветителя в виде плоской проекции белого цвета, форма и размеры которой зависят от дальнейших настроек.
  • Выберите в раскрывающемся списке Туре (Тип) форму воображаемого пространственно распределенного источника света. Для осветителей типа mr Area Omni (Площадной всенаправленный для mr) предлагаются варианты Sphere (Сфера) и Cylinder (Цилиндр), а для осветителя mr Area Spot (Площадной прожектор для mr) - варианты Rectangle (Прямоугольник) и Disk (Диск).
  • Установите размеры распределенного источника в счетчиках Radius (Радиус) или Height (Высота) и Width (Ширина).
  • В разделе Samples (Выборка) укажите количество воображаемых точечных источников света, равномерно распределенных в пределах протяженного излучателя выбранной формы, используя два счетчика - U и V. При этом для сферического или цилиндрического излучателя счетчик U задает число источников, расположенных вдоль радиуса сферы или высоты цилиндра, а счетчик V задает количество источников по экватору сферы или по периметру окружности цилиндра.
  • Рисунок 11.34, а подтверждает, что настройки площадных параметров осветителя типа mr Area Omni (Площадной всенаправленный для mr) никак не проявляют себя при построении изображения сцены стандартным модулем визуализации. На рис. 11.34, б показано, как могут выглядеть тени от этого источника света при визуализации с применением модуля mental ray.

    Рис. 11.34. Изображение сцены с осветителем mr Area Omni (Площадной всенаправленный для mr), построенное стандартным модулем визуализации (а) и модулем mental ray (б)



    Содержание раздела