Энциклопедия 3ds max 6

         

Настройка алгоритма Radiosity


При необходимости повторить решение задачи переноса излучения после изменения настроек параметров используйте следующие кнопки свитка Radiosity Processing Parameters (Параметры обработки переноса излучения), показанного ранее на рис. 11.70:

  • Reset All (Восстановить все) - восстанавливает исходный вид геометрических моделей и сбрасывает результаты расчета освещенностей элементов сеток. Используйте эту кнопку, если в составе геометрии или в параметрах осветителей сцены произведены какие-то изменения. После щелчка на этой кнопке появляется окно с сообщением Are you sure you wish to reset the radiosity solution and its geometry? (Действительно хотите сбросить результаты решения задачи переноса излучения и разбиения сеток?). В ответ щелкните на кнопке Yes (Да) или No (Нет);
  • Reset (Восстановить) - сбрасывает в ноль результаты расчетов освещенностей элементов сеток, но сохраняет разбиение сеток на элементы. После щелчка на этой кнопке появляется окно с сообщением Are you sure you wish to reset the radiosity solution? (Действительно хотите сбросить результаты решения задачи переноса излучения?). В ответ щелкните на кнопке Yes (Да) или No (Нет);
  • Start (Начать) - запускает процесс расчета глобальной освещенности методом переноса излучения. По завершении расчетов на кнопке появляется надпись Continue (Продолжить);
  • Stop (Стоп) - останавливает процесс расчета глобальной освещенности методом переноса излучения.
  • Используйте для настройки алгоритма Radiosity (Перенос излучения) следующие элементы управления из раздела Process (Обработка) свитка Radiosity Processing Parameters (Параметры обработки переноса излучения):

  • Initial Quality (Начальное качество) - задает уровень точности расчета распределения световой энергии, но не видимое качество результата визуализации. Обычно для начала устанавливают значения порядка 80-85 %. Для итоговой визуализации можно устанавливать величину качества порядка 95-99 %;
  • Refine Iterations (All Objects) (Итераций уточнения (все объекты)) - задает число повторений уточняющих расчетов распределения световой энергии для всех объектов сцены. В результате таких уточнений не увеличивается общий уровень освещенности, а только происходит сглаживание неоднородностей раскраски, которые могут появиться в связи со случайным характером расчетов;

  • Refine Iterations (Selected Objects) (Итераций уточнения (выделенные объекты)) - то же, что в предыдущем пункте, но задает число повторений уточняющих расчетов распределения световой энергии только для выделенных объектов сцены;


  • Process Refine Iterations Stored in Objects (Обрабатывать итерации уточнения из свойств объектов) - заданное для выделенных объектов число итераций уточнения сохраняется как одно из новых свойств этих объектов, рассматриваемых далее в разделе «Свойства объектов применительно к освещению». Если этот флажок установлен, то при сбросе результатов расчета и повторении процесса вычислений для таких объектов уточняющие итерации расчета выполняются заданное число раз автоматически;


  • Update Data When Required on Start (Обновлять данные при необходимости на момент запуска) - если этот флажок сброшен, то программа не будет требовать пересчитывать заново решение задачи переноса излучения в случаях, когда такое решение перестает быть истинным. Нарушение истинности решения вызывается изменением условий освещенности, связанных, например, с появлением в составе сцены новых объектов или светильников, удалением некоторых из них, перестановкой их на новые места или с изменением параметров любого осветителя. При установке флажка после нарушения истинности решения кнопка Start (Начать) переименовывается в Update & Start (Обновить и начать), так что при ее нажатии старое решение сбрасывается, и расчеты проводятся заново.


  • При необходимости настройте следующие параметры раздела Interactive Tools (Интерактивные средства), которые определяют качество отображения результатов расчета освещенности в окнах проекций и сказываются на качестве визуализации:



  • Filtering (Фильтрация) - определяет степень сглаживания неоднородностей раскраски, возникающих из-за случайного характера расчетов освещенности. Изменение числа в счетчике сразу же сказывается на изображении в окнах проекций, не требуя дополнительных расчетов, так что нужное значение легко подобрать пробным путем. Обычно величина 2-4 оказывается достаточной (рис. 11.76);






  • Рис. 11.76. Неоднородности на изображении сцены в окне проекции при отсутствии фильтрации (а) сглаживаются уже при значении Filtering (Фильтрация) = 2 (б)

  • Logarithmic Exposure Control (Логарифмическое управление экспозицией) - название этого параметра меняется в зависимости от типа управления экспозицией, выбранного в окне диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты). Щелчок на кнопке Setup (Настройка) вызывает появление этого окна (рис. 11.77) и дает возможность изменить настройки экспозиции, которые будут рассмотрены в главе 17 «Визуализация сцен и имитация эффектов внешней среды». Изменение этих настроек существенным образом влияет на результат визуализации (рис. 11.78);




  • Рис. 11.77. Окно диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты) с раскрытыми свитками настройки параметров экспозиции



    Рис. 11.78. Результат увеличения параметра Brightness (Яркость) логарифмического метода управления экспозицией с 75 (а) до 90 (б)

  • Display Radiosity in Viewport (Показывать перенос излучения в окнах проекций) - установка этого флажка обеспечивает возможность видеть примерное качество результатов расчета глобальной освещенности в окнах проекций.


  • Чтобы вручную исправить некоторые неточности расчета освещенности, не производя повторных вычислений, требующих большого времени, используйте средства управления свитка Light Painting (Раскраска светом), показанного на рис. 11.79. Чтобы кнопки свитка стали доступными, выделите один или несколько объектов. Щелкните на одной из трех кнопок свитка:

    инструмент в виде кисточки со знаком «плюс» добавляет раскрашиваемому участку поверхности процентную долю текущей освещенности, указанную в счетчике Pressure (Давление);

    инструмент в виде кисточки со знаком «минус» уменьшает текущую освещенность участка поверхности на процентную долю, указанную в счетчике Pressure (Давление);

    инструмент в виде пипетки позволяет взять пробу освещенности непосредственно с участка объекта сцены. Результат отображается в счетчике Intensity (Интенсивность).



    Щелчок на кнопке Clear (Очистить) удаляет все внесенные вручную изменения освещенности.

    Проанализируйте в разделе Radiosity process (Обработка переноса излучения) свитка Statistics (Статистика), показанного на рис. 11.79, следующие сведения о процессе расчетов переноса излучения:



    Рис. 11.79. Окно диалога Render Scene:... (Визуализация сцены:...) с раскрытыми свитками Light Painting (Раскраска светом) и Statistics (Статистика)

  • Solution Quality (Качество решения) - уровень качества последнего решения задачи переноса излучения;


  • Refine Iterations (Итераций уточнения) - число заданных итераций уточнения решения задачи переноса излучения;


  • Elapsed Time (Потраченное время) - время, затраченное на последнее решение задачи переноса излучения.


  • В разделе Scene Information (Сведения о сцене) прочитайте следующие данные о сцене, в которой решается задача переноса излучения:

  • Geometric Objects (Геометрических объектов) - указывает общее число объектов в составе геометрической модели трехмерной сцены;


  • Light Objects (Осветителей) - число обрабатываемых объектов-источников света;


  • Radiosity Mesh (Размер элементов разбиения) - указывает размер элемента разбиения сеток, производимого алгоритмом переноса излучения, в текущих единицах измерения;


  • Mesh Elements (Элементов разбиения) - указывает общее число элементов разбиения сеток.



  • Содержание раздела