Энциклопедия 3ds max 6

         

Конфигурирование привязок


Для конфигурирования привязок выполните следующие действия:

  • Выберите команду меню Customize Grid and Snap Settings (Настройка Настройка сетки и привязок). Появится окно диалога Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок), показанное на рис. 5. 3 и раскрытое по умолчанию на вкладке Snaps (Привязки).
  • Рис. 5. 3. Окно диалога Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок) раскрыто на вкладке Snaps (Привязки)

    СОВЕТ

    Для вызова окна диалога Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок), раскрытого на вкладке Snaps (Привязки), можно также щелкнуть правой кнопкой мыши на кнопке активизации привязок Snap Toggle (Привязка вкл. /выкл. ). расположенной на главной панели инструментов max 6 (см. далее под раздел «Активизация привязок»).

  • Установите или сбросьте флажки 12 типов привязок, относящихся к группе Standard (Стандартные) и действующих для любых типов объектов:
  • Grid Points (Узлы сетки) - привязка к узлам координатной сетки;
  • Grid Lines (Линии сетки) - привязка к линиям координатной сетки;
  • Pivot (Опора) - привязка к опорным точкам объектов;
  • Bounding Box (Габаритный контейнер) - привязка к восьми углам габаритных контейнеров объектов;
  • Perpendicular (Перпендикуляр) - привязка сегментов текущего сплайна к точкам других сплайнов, в которых сегменты перпендикулярны этим сплайнам;
  • Tangent (Касательная) - привязка сегментов текущего сплайна к точкам других сплайнов, в которых сегменты касательны к этим сплайнам;
  • Vertex (Вершина) - привязка к вершинам объектов-сеток или объектов, преобразованных к типу Editable Mesh (Редактируемая сетка) или Editable Poly (Редактируемая полисетка);


  • Endpoint (Концевая точка) - привязка к концевым точкам ребер каркаса или сегментов сплайна;
  • Edge (Ребро) - привязка к произвольным точкам в пределах видимых и невидимых ребер каркасов;
  • Midpoint (Средняя точка) - привязка к серединам ребер каркасов или сегментов сплайнов;
  • Face (Грань) привязка к произвольным точкам в пределах граней;
  • Center Face (Центр грани) привязка к центральным точкам граней.

  • Для настройки второго набора привязок, предназначенных специально для использования с объектами типа NURBS, выберите вариант NURBS в раскрывающемся списке в верхней части вкладки, как показано на рис. 5. 4.




  • Рис. 5. 4. На вкладке Snaps (Привязки) окна диалога Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок) выбран вариант NURBS-привязок

    Всего имеется 10 типов NURBS-привязок:

  • CV (Control Vertices - Управляющие вершины) - привязка к управляющим вершинам NURBS-кривых или поверхностей;


  • Point (Точка) - привязка к опорным точкам NURBS-кривых или поверхностей;


  • Curve Center (Центр кривой) - привязка к центральным точкам NURBS-кривых, положение которых рассчитывается параметрически и может не соответствовать кажущимся центрам кривых;


  • Curve Normal (Нормаль кривой) - привязка к точке, в которой текущая линия будет перпендикулярна NURBS-кривой;


  • Curve Tangent (Касательная кривой) - привязка к точке, в которой текущая линия будет касательна к NURBS-кривой;


  • Curve Edge (Граница кривой) - привязка к кривой на всем ее протяжении (скажем, чтобы объект расположился вдоль кривой);


  • Curve End (Конец кривой) - привязка к одному из концов NURBS-кривой;


  • Surf Center (Центр поверхности) - привязка к центру NURBS-поверхности;


  • Surf Normal (Нормаль поверхности) - привязка линии нового объекта к точке NURBS-поверхности, в которой линия перпендикулярна этой поверхности;


  • Surf Edge (Края поверхности) - привязка к краям NURBS-поверхности.


  • Слева от наименования каждого типа привязки на вкладке Snaps (Привязки) окна диалога Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок) помещается значок-символ. Если активизировать режим привязки щелчком на одной из кнопок в нижней части экрана max 6 и попытаться выбрать точку начала рисования в окне проекции, то по умолчанию при перемещении курсора над точками возможных привязок будут изображаться значки, символизирующие активные привязки, как показано на рис. 5. 5. Курсор при этом будет перемещаться по окну проекции не плавно, а скачками, как бы притягиваясь к точкам возможных привязок. Это позволяет отчетливо видеть, к какой точке сцены будет привязан новый объект.





    Рис. 5. 5. Значок привязки типа Grid Points (Узлы сетки)

    Вариант привязки, выбранный на вкладке Snaps (Привязки) окна диалога Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок), можно в любой момент изменить с помощью четвертного меню snap (привязка), которое вызывается по щелчку правой кнопки мыши в активном окне проекции при удерживаемой клавише Shift (рис. 5. 6).



    Рис. 5. 6. Команды выбора приоритетного варианта привязки в четвертном меню Snap (Привязка)

    Вариант привязки, выбранный в подменю Standard (Стандартные) или NURBS четвертного меню, обладает более высоким приоритетом, чем варианты, выбранные на вкладке Snaps (Привязки) окна диалога Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок), и становится единственным активным вариантом на время выполнения операции, требующей привязки. Если в этот момент на экране присутствует окно диалога Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок), раскрытое на вкладке Snaps (Привязки), то вместо надписи Override OFF (Приоритет выкл. ) справа от раскрывающегося списка вариантов привязок появится на желтом фоне наименование привязки, выбранной в четвертном меню.

    В этом меню имеется еще несколько команд, полезных для работы с привязками:

  • Options (Параметры) - вызывает появление подменю с двумя командами, Transform Constraints (Ограничения преобразований) и Snap to Frozen (Привязка к заблокированным). Действие этих команд аналогично установке флажков Use Axis Constraints (Использовать ограничения осей) и Snap to frozen objects (Привязка к заблокированным объектам) на вкладке Options (Параметры) окна диалога Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок), назначение которых рассматривается в следующем подразделе, «Настройка общих параметров привязок»;


  • Last (Последний) - на месте этой команды появляется наименование последнего из использовавшихся вариантов привязки, позволяя оперативно вернуться к нему;


  • None (Отсутствует) - выключает все действующие варианты привязок на время выполнения ближайшей операции преобразования, требующей привязки и выполняемой с помощью мыши.



  • Содержание раздела