Энциклопедия 3ds max 6

         

Этапы создания анимации


В отличие от программных средств двухмерной компьютерной графики, представляющих собой совокупность инструментов и приемов для рисования изображений с помощью компьютера, программы ЗD-графики предназначены для имитации фотографирования или видеосъемки трехмерных образов объектов, которые должны быть предварительно подготовлены в памяти компьютера. Совокупность таких образов носит название трехмерной сцены.

При использовании средств трехмерной графики синтез изображения сцены выполняется но алгоритму, или сценарию, в общем случае включающему следующие этапы:

  • предварительная подготовка или раскадровка;
  • формирование геометрической модели сцены, включающее промежуточные этапы создания базовых элементов моделей объектов, их преобразования и модификации;
  • настройка освещения и съемочных камер;
  • подготовка и назначение материалов;
  • анимация сцены и настройка поведения объектов во времени;
  • визуализация отдельных статичных изображений или серии кадров, составляющих анимационную последовательность, и имитация эффектов внешней среды;
  • необязательная вторичная обработка (фильтрация) готовых изображений и видеомонтаж фрагментов анимаций.
  • Из перечисленных этапов только предпоследний посвящен собственно формированию изображения, а все остальные являются подготовительными: ведь чтобы выполнить «фотографирование» сцены, ее нужно сначала создать. Это похоже на подготовку макета или строительство декораций, с тем отличием, что и макет и декорации создаются не в натуре, а только в памяти компьютера.

    Ниже описывается типовой порядок действий при создании анимации. Данный перечень стандартных шагов призван служить не шаблоном на все случаи жизни (при создании каждой конкретной анимации набор действий и их порядок могут меняться), а, скорее, путеводителем по остальным главам энциклопедии.



    Содержание раздела