Элементы сетчатых оболочек объектов
Поверхности всех трехмерных тел max 6, кроме поверхностей типа NURBS, представлены сетками (mesh), состоящими из однотипных элементов, или подобьектов. Такими подобъ-ектами являются грани (полигоны), ребра и вершины, как показано на рис. 1.33, изображающем фрагмент сетчатой оболочки объекта-сферы. Поверхности типа NURBS описываются математическими уравнениями и не имеют граней, однако max 6 автоматически разбивает их на грани на этапе визуализации сцены.
Рис. 1.33. Подобъекты сетчатых оболочек
Каждая группа из двух или более смежных граней, лежащих в одной плоскости, образует многоугольник, или полигон (polygon). В соответствии с этим сетку, составленную из полигонов, в отличие от сетки, составленной из треугольных граней, называют полигональной сеткой или полисеткой. В обычной сетке полигон - просто подобъект, позволяющий выделить сразу все смежные грани, лежащие в одной плоскости. У полигональной сетки нет таких подобъектов, как грани, вся она состоит только из полигонов. При этом некоторые полигоны могут быть и треугольными.
Редактирование сетчатых оболочек можно производить как на уровне объекта в целом, так и на уровне различных подобъектов: граней, ребер или вершин. Чтобы сделать по-добъекты доступными для редактирования, необходимо применить к параметрическому объекту модификатор Edit Mesh (Правка сетки) либо преобразовать такой объект в объект типа Editable Mesh (Редактируемая сетка) или Editable Poly (Редактируемая полисетка).
Такие объекты max 6, как сплайны, кривые и поверхности типа NURBS, имеют свои типы подобъектов. Об этом будет рассказываться в части III, «Редактирование и модификация объектов».