Энциклопедия 3ds max 6

         

Экспорт файлов Lightscape Blocks


При экспорте файлов формата BLK появляется окно диалога Export Lightscape Block File (Экспорт файла блоков Lightscape), показанное на рис. 6.27. Окно имеет две вкладки: General (Общие параметры) и Lights (Осветители).

Рис. 6.27. Окно диалога Export Lightscape Block File (Экспорт файла блоков Lightscape)

На вкладке General (Общие параметры), помимо тех элементов управления, которые уже рассмотрены ранее применительно к экспорту других типов файлов Lightscape, доступны для настройки следующие параметры:

  • Block Creation (Создание блоков) - позволяет указать, каким образом будут создаваться блоки в экспортируемой сцене:
  • Object (По объектам) - каждый объект экспортируется в виде отдельного блока;
  • Group (По группам) - блоки создаются для каждого объекта, а также для каждой группы;
  • Single (Единственный) - создается единственный блок на всю сцену. При выборе этого варианта становится доступным ввод имени блока в поле Name (Имя);
  • None (Нет) - блоки не будут созданы.
  • Layer Creation (Создание слоев) - позволяет указать, каким образом будут создаваться слои в экспортируемой сцене:
  • Instance (Образец) - слои будут создаваться для каждого из образцов объектов, включая источники света;
  • Object (Объект) - слои будут создаваться для каждого объекта max 6;
  • Group (Группа) - слои будут создаваться для каждого объекта max 6 и каждой группы;


  • Single (Один) - будет создан один слой для всех объектов;
  • Material (Материал) - будет создано по отдельному слою для каждого из экспортируемых материалов.
  • Quadrilaterals (Четырехугольники) - переключатель в этом разделе позволяет выбрать один из трех вариантов создания четырехугольных полигонов в экспортируемых сетчатых поверхностях геометрических моделей:
  • Triangles (Треугольники) - четырехугольные полигоны не будут создаваться;
  • Mesh Quads (Четырехугольники сеток) - четырехугольные ячейки-полигоны сеток будут создаваться в случаях, когда эти полигоны отвечают критериям Lightscape. Если дополнительно установить флажок Force (Форсировать), то четырехугольные полигоны будут создаваться, даже если они не отвечают критериям Lightscape;

  • Any Quads (Любые четырехугольники ) - в этом случае любые лежащие в одной плоскости (компланарные) треугольные грани будут объединяться в четырехугольные полигоны.


  • Все остальные элементы управления данной вкладки не отличаются от рассмотренных ранее в этом разделе.

    На вкладке Lights (Осветители) доступны для настройки следующие элементы управления:

  • Standard Lights (Стандартные осветители) - переключатель в этом разделе может быть установлен в одно из трех положений:


  • Maximum Light Intensity Scale (Максимальная шкала интенсивности света) - интенсивность каждого стандартного источника света max 6 будет соответствовать силе света осветителя Lightscape, измеряемой в канделах, деленной на величину, заданную в счетчике;


  • Light Intensity at Distance (Интенсивность света на дальности) - интенсивность каждого стандартного источника света будет принята равной интенсивности осветителя Lightscape на дальности от него, заданной в счетчике;


  • Average Target Distance (Средняя дальность до мишени) - интенсивность каждого стандартного источника света max 6 рассчитывается, как в предыдущем случае, но для расчетов используется дальность от нацеленного осветителя до его мишени, заданная в счетчике;


  • Use Attenuation (Использовать затухание) - установка этого флажка обеспечит учет эффекта затухания света по мере удаления от источника;


  • Preserve Spotlight Angles (Сохранять размер пятна) - установка флажка заставит угловой размер конуса света, определяющего ширину яркого пятна прожектора max 6, соответствовать угловому размеру луча осветителя Lightscape;


  • Relative Photometric Web Paths (Относительные пути к файлам фотометрии) - если в сцене имеются фотометрические осветители с распределением силы света типа Web (Специальное), то установка этого флажка обеспечит сохранение абсолютных путей к файлам, описывающим распределение силы излучения;


  • Average Map Color for Projectors (Усредненный цвет текстур для прожекторов) - если в составе экспортируемых осветителей-прожекторов применяются текстурные карты, определяющие цвет света этих прожекторов, установите флажок, чтобы вместо текстурных карт использовался их усредненный цветовой оттенок;




  • Use Current Light Object Settings (Использовать текущие настройки осветителей) - установите этот переключатель, чтобы для расчета освещенности в Lightscape использовались текущие настройки источников света max 6;


  • Override Light Object Settings (Заменить настройки осветителей) - установите этот переключатель, чтобы при экспорте изменить настройки источников света max 6 на те, которые можно задать следующими флажками:


  • Cast Shadows (Отбрасывать тени) - для всех экспортированных осветителей будет включен режим отбрасывания теней;


  • Store Direct Illumination (Сохранять прямое освещение) - для всех экспортированных осветителей будет включен режим сохранения данных о прямом освещении в элементах сетчатых моделей;


  • Raytrace Direct Illumination (Трассировать прямое освещение) - для всех экспортированных осветителей будет включен режим улучшения расчета теней методом дополнительной трассировки.


  • Завершив настройку параметров, щелкните на кнопке ОК.


    Содержание раздела