Экспорт файлов формата WRL
При экспорте файлов в формате WRL, содержащих описание сцены на языке моделирования виртуальной реальности (Virtual Reality Modeling Language) стандарта VRML 97, появляется окно диалога VRML 97 Exporter (Экспорт в VRML 97), показанное на рис. 6.33.
Рис. 6.33. Окно диалога VRML 97 Exporter (Экспорт в VRML 97)
Для настройки параметров экспорта в формате WRL выполните следующие действия:
Определите состав элементов VRML-описания с помощью флажков раздела Generate (Генерировать):
Normals (Нормали) - нормали граней VRML-объектов;
Indentation (Отступы) - отступы в листинге описания, облегчающие его чтение;
Primitives (Примитивы) - примитивы VRML на базе примитивов max 6;
Color per Vertex (Цвет вершин) - сведения о цвете отдельных вершин.
Coordinate Interpolators (Интерполяторы координат) - сведения об эффектах анимации, связанных с использованием модификаторов объектов. Если данный флажок не установлен, экспортируются только сведения о преобразованиях;
Export Hidden Objects (Экспорт скрытых объектов) - включение в состав описания скрытых объектов сцены max 6;
Flip-Book (Книга сцены) - экспорт описания сцены во множество файлов, каждый из которых будет соответствовать одному кадру анимации.
Выберите в раскрывающемся списке Polygons Type (Тип полигонов) тип граней, которые будут формироваться в файле на языке VRML 97:
Triangles (Треугольники) - только треугольные грани;
Quads (Четырехугольники) - треугольные и, где возможно, четырехугольные грани;
Ngons (N-угольники) - грани с максимально возможным числом ребер;
Visible Edges (Видимые ребра) - грани, разбитые на части внутренними ребрами, помечаемыми как видимые.
Выберите в раскрывающемся списке Initial View (Начальная проекция) имя камеры, вид сцены через объектив которой будет первым представлен в окне VRML-браузера, а в трех следующих списках - Initial Navigation Info (Начальная навигационная информация), Initial Background (Начальный фон) и Initial Fog (Начальный туман) - имена вспомогательных VRML-объектов типа Navlnfo (Навигационная информация), Background (Фон) и Fog (Туман), которые могут использоваться браузерами при загрузке VRML-сцены. Для включения таких объектов в состав сцены max 6 используются инструменты, относящиеся к разновидности VRML97 категории Helpers (Вспомогательные объекты) командной панели Create (Создать).
Задайте точность описания числовых параметров, используемых при вычислении размеров объектов VRML-сцены, в счетчике Digits of Precision (Число знаков после запятой).
Чтобы иметь возможность наблюдать за ходом экспорта сцены с помощью прогресс-индикатора, установите флажок Show Progress Bar (Показывать прогресс-индикатор).
Установите переключатель Vertex Color Source (Источник цвета вершин), который становится доступным для использования после установки флажка Color per Vertex (Цвет вершин), в одно из двух положений:
Use Max's (Цвета МАХ) - использовать цвета вершин из сцены max 6;
Calculate on Export (Рассчитывать при экспорте) - рассчитывать цвета вершин в ходе экспорта с учетом модели освещения max 6.
Если объекты, экспортируемые в составе VRML-сцены, имеют в составе своих материалов карты текстур, установите способ доступа к файлам текстурных карт. По умолчанию файлы текстур должны размещаться в отдельной папке с именем maps, вложенной в ту же панку, в которую вложена папка с файлами типа wrl. Об этом говорит предлагающийся по умолчанию префикс ../maps. При размещении файлов текстур в другой папке WWW-сервера следует указать в текстовом поле раздела Bitmap URL Prefix (URL-префикс растровых текстур) иной префикс, который будет добавляться ко всем именам файлов текстурных карт. В качестве такого префикса можно ввести полное URL-имя, начинающееся с http, или путь к папке с текстурами. Например, если текстуры будут храниться в папке maps, вложенной в папку с файлами типа wrl, префикс должен иметь вид maps (без слэша и точек). Если вы предполагаете размещать файлы текстур в той же папке, что и файлы типа wrl, полностью удалите префикс. Установите флажок Use Prefix (Использовать префикс), чтобы активизировать режим использования URL-префикса.
Щелкните на кнопке Sample Rates (Частоты выборки), чтобы вызвать дополнительное окно диалога Animation Sample Rates (Частоты выборки анимации), показанное на рис. 6.34.
Рис. 6.34. Окно диалога Animation Sample Rates (Частоты выборки анимации)
Установите переключатели в разделах Transform Controllers (Контроллеры преобразований), Coordinate Interpolators (Интерполяторы координат) и Flip-Book (Книга сцены) в одно из двух положений:
Once per Animation Frame (Один раз на кадр), One File per Animation Frame (Один файл на кадр) - сведения о параметрах анимации будут фиксироваться по одному разу на кадр;
Custom FPS (С частотой) - сведения о параметрах анимации будут фиксироваться с указанной в счетчиках частотой (заданное количество раз в секунду).
Щелкните на кнопке ОК, чтобы вернуться в окно диалога VRML 97 Exporter (Экспорт в VRML 97).
Щелкните на кнопке World Info (Сведения о глобальном пространстве) и введите необязательные текстовые данные в поля Title (Заголовок) и Info (Сведения) появляющегося окна диалога. Щелкните на кнопке ОК, чтобы вернуться в окно диалога VRML 97 Exporter (Экспорт в VRML 97).
Завершив настройку, щелкните на кнопке ОК.
Содержание раздела