Экспорт файлов формата ASE
Экспорт сцены в формате ASE позволяет создать текстовый файл с описанием параметров всех выбранных объектов сцены. Это бывает полезно в случаях написания программных модулей для max 6, в которые могут включаться фрагменты текстовых описаний сцен, на одном из алгоритмических языков высокого уровня.
При экспорте в текстовом формате ASE появляется окно диалога ASCII Export (Экспорт в кодах ASCII), показанное на рис. 6. 23.
Рис. 6. 23. Окно диалога ASCII Export (Экспорт в кодах ASCII)
Для настройки параметров выходного файла выполните следующие действия:
Задайте общие параметры файла описания сцены, установив нужные флажки в разделе Output Options (Выходные данные):
Mesh Definition (Описания сеток) - экспорт описаний каждой сетки, включая информацию о вершинах и гранях геометрических моделей объектов;
Materials (Материалы) - экспорт описаний материалов или цвета каркаса объектов, если материалы не определены;
Transform Animation Keys (Ключи анимации преобразований) - экспорт сведений об анимации преобразований объектов;
Animated Mesh (Сетки с анимацией) - включение в выходной файл полного описания сеток для каждого из кадров анимации, частота выборки которых задается счетчиком Animated Objects (Объекты с анимацией) из группы параметров Controller Output (Выход контроллера), рассматриваемым ниже. Это может привести к непомерному увеличению объема выходного файла;
Animated Camera/Light Settings (Настройки камер/источников света с анимацией) - экспорт данных об анимации параметров камер и источников света для каждого из кадров анимации, частота выборки которых задается счетчиком Animated Objects (Объекты с анимацией) из группы параметров Controller Output (Выход контроллера), рассматриваемым ниже;
Inverse Kinematic Joints (Сочленения цепочек обратной кинематики) - экспорт параметров сочленений объектов в иерархических цепочках обратной кинематики.
Настройте параметры описаний сеток, установив нужные флажки в разделе Mesh Options (Параметры сеток):
Mesh Normals (Нормали сеток) - экспорт описаний нормалей каждой из граней, сопровождаемых описаниями нормалей вершин, окружающих грани сетчатых моделей;
ЗАМЕЧAНИЕ
Нормаль вершины строится путем усреднения нормалей трех примыкающих к ней граней.
Mapping Coordinates (Проекционные координаты) - экспорт списка проекционных координат вершин и граней;
Vertex Colors (Цвет вершин) - экспорт сведений о цвете вершин.
Определите категории объектов, описания которых будут включены в выходной файл, с помощью следующих флажков раздела Object Types (Типы объектов): Geometric (Геометрия), Shapes (Плоские формы), Cameras (Камеры), Lights (Источники света) и Helpers (Вспомогательные объекты).
Укажите в счетчике Frame # (№ кадра) раздела Static Output (Статические данные) номер кадра анимации, который будет использован для экспорта всех статических параметров сцены.
Задайте в счетчике Decimals (Десятичных знаков) раздела Precision (Точность) количество десятичных знаков после запятой в числовых параметрах экспортируемого описания сцены.
Настройте в разделе Controller Output (Данные о контроллерах) параметры экспорта сведений об анимации:
Use Keys (Использовать ключи) - экспорт численных значений параметров анимации в моменты, соответствующие ключам. Если контроллер не имеет ключей, используется режим Force Sample (Принудительная выборка);
Force Sample (Принудительная выборка) - принудительное определение величин параметров контроллера с частотой, задаваемой счетчиком Controllers (Контроллеры) из группы Frames per Sample (Кадров на отсчет);
Controllers (Контроллеры) - величина интервала между кадрами, в которых будет производиться принудительное определение величин параметров контроллера;
Animated Objects (Объекты с анимацией) - величина интервала между кадрами, в которых будут фиксироваться данные о параметрах анимации объектов.
Завершив настройку параметров, щелкните на кнопке ОК.
Содержание раздела