Энциклопедия 3ds max 6

         

Экспорт файлов для программы Macromedia Director


Экспорт файлов в формате Shockwave 3D (W3D) дает возможность демонстрировать анимации, созданные и настроенные в 3ds max, с помощью модуля Shockwave 3D программы Macromedia Director. При этом уже с помощью программы Director можно снабжать такие анимации интерактивными возможностями, например средствами пуска и остановки анимации, просмотра сцены с произвольного ракурса и т. п.

При экспорте анимации в формате W3D появляется окно диалога Shockwave 3D Scene Export Options (Параметры экспорта сцен в Shockwave 3D), показанное на рис. 6.32.

Рис. 6.32. Окно диалога Shockwave 3D Scene Export Options (Параметры экспорта 3D-сцен в Shockwave)

Для настройки параметров экспорта в этом окне выполните следующие действия:

  • В разделе Resources to Export (Ресурсы для экспорта) укажите программе, что именно из сцены max 6 подлежит экспорту, используя следующие флажки:
  • Scenegraph hierarchy (Иерархический граф сцены) - обеспечивает экспорт данных обо всех иерархических связях между объектами сцены max 6
  • Geometry resources (Геометрические ресурсы) - обеспечивает экспорт всех сетчатых моделей и, при необходимости, связанных с сетками костей скелета;
  • Animations (Анимации) - обеспечивает экспорт всех данных об анимации;
  • Material resources (Ресурсы материалов) - обеспечивает экспорт материалов, назначенных объектам сцены max 6;
  • Texture map resources (Ресурсы текстурных карт) - обеспечивает экспорт файлов текстурных карт из состава материалов, назначенных объектам сцены max 6;
  • Shaders (Раскраски) - обеспечивает передачу в программу Shockwave 3D сведений о параметрах тонированной раскраски объектов в max 6. Если сбросить этот флажок, объекты после загрузки в программу Director не будут видны;
  • Enable Toon and SDS (Разрешить Toon и SDS) - установка флажка обеспечит экспорт данных, необходимых для использования в Shockwave 3D модификаторов Toon и SDS (Sub-Division Surfaces);
  • Light resources (Ресурсы освещения) - обеспечивает экспорт всех осветителей.
  • Выберите в раскрывающемся списке Camera (Камера) наименование камеры, вид через которую будет использован для экспорта сцены. По умолчанию используется вариант Active Viewport (Активная проекция).

  • Настройте в разделе Compression Settings ( Параметры сжатия) следующие параметры, управляющие степенью сжатия информации и позволяющие найти компромисс между размером файла и качеством анимированной сцены: Geometry quality (Качество геометрии), Texture quality (Качество текстур) и Animation quality (Качество анимации). Значение каждого из параметров, равное 100, обеспечивает его наивысшее качество.


  • Установите переключатель раздела Texture Size Limits (Ограничения размеров текстур) в одно из трех положений:


  • No limits on texture size (Нет ограничений на размеры текстур) - ограничения на размеры изображений текстурных карт не накладываются, и файлы текстур экспортируются такого размера, какого были назначены в max 6 с учетом степени сжатия, заданной счетчиком Texture quality (Качество текстур);


  • 512 by 512 pixels maximum (Максимум 521x512 пикселов), 256 by 256 pixels maximum (Максимум 256x256 пикселов) - максимальный размер изображений текстур будет ограничен указанным числом пикселов.


  • Укажите в счетчике Sampling interval (Интервал выборки) раздела Animation Options (Параметры анимации), с какой частотой будут выбираться кадры анимации для экспорта. Например, значение 2 будет означать выборку каждого второго кадра. В счетчиках Range (Диапазон) укажите номера начального и конечного кадров интервала анимации для экспорта.


  • Выполнив настройку, щелкните на кнопке Author Check (Авторский контроль) для того, чтобы модуль экспорта проанализировал сцену на предмет потенциальных ошибок. После некоторого времени, затрачиваемого на выполнение операций экспорта, на экране появится окно, которое при отсутствии проблем будет пустым. Щелчок на кнопке Analyze (Анализировать) вызывает появление окна диалога Shockwave 3D File Analysis (Анализ файла Shockwave 3D), демонстрирующего долю вклада описаний геометрических моделей, материалов, текстур, анимации и т. п. в итоговый файл формата W3D. Закончив анализ, закройте окно, щелкнув на кнопке ОК.


  • Щелкните на кнопке Preview (Просмотр) для предварительного просмотра экспортируемой анимации в окне диалога Shockwave 3D Export Preview (Просмотр результата экспорта в Shockwave 3D). Это окно обладает интерактивными возможностями. Если щелкнуть в любой его точке и перетаскивать курсор, то представленный в окне трехмерный объект будет поворачиваться, позволяя рассматривать себя с разных сторон. Чтобы завершить просмотр, щелкните на кнопке Close (Закрыть) на правом краю строки заголовка.


  • Щелкните на кнопке File (Файл), чтобы выбрать папку и задать имя файла, в который будет записана экспортируемая сцена.


  • Закончив все настройки, щелкните на кнопке Export (Экспорт).



  • Содержание раздела