Использование утилиты Bitmap/Photometric Path Editor
В max 6 появилось еще одно средство для редактирования маршрутов доступа к папкам с файлами растровых текстур и описаний пространственного распределения силы излучения фотометрических осветителей. Это утилита Bitmap/Photometric Path Editor (Правка путей к растровым/фотометрическим файлам). Помимо редактирования путей эта утилита позволяет вообще удалить из файла описания трехмерной сцены max 6 пути к файлам карт текстур и фотометрии, оставив ссылки только на имена таких файлов. Это упрощает переносимость файлов max на другие компьютеры, где нужные файлы текстур и фотометрии могут размещаться в таких же папках, но на дисках с иными именами. В этом случае для успешной загрузки сцены max достаточно настроить пути к нужным папкам в окне диалога Configure Paths (Маршруты доступа), рассмотренном в предыдущем разделе.
Чтобы выполнить настройку путей к файлам с помощью утилиты Bitmap/Photometric Path Editor (Правка путей к растровым/фотометрическим файлам), выполните следующие действия:
Выберите команду меню File > Archive > Map/Photometric Path Editor (Файл > Архив > Правка путей к растровым/фотометрическим файлам). С той же целью можете активизировать командную панель Utilities (Утилиты), щелкнуть на кнопке More (Дополнительно), в появившемся окне диалога Utilities (Утилиты) выделить строку Bitmap/Photometric Paths (Пути к растровым/фотометрическим файлам) и щелкнуть на кнопке ОК. На панели появится свиток Path Editor (Правка путей), показанный на рис. 6.45.
Рис. 6.45. Свиток Path Editor (Правка путей) командной панели Utilities (Утилиты)
Если щелкнуть на кнопке Edit Resources (Правка ресурсов), появится окно редактора путей, в котором по умолчанию будут представлены только маршруты доступа к файлам текстур, имеющимся в составе материалов объектов сцены. Чтобы вызвать включение в это окно дополнительных путей, установите или сбросьте флажки:
Include Materials Editor (Включая Редактор материалов) - установка флажка обеспечит отображение в окне редактора путей к файлам текстур из состава материалов, представленных в ячейках Редактора материалов;
Include Material Library (Включая библиотеку материалов) - при установке флажка в окне редактора путей отобразятся имена файлов текстур из состава стандартной библиотеки материалов max 6.
Щелкните на кнопке Edit Resources (Правка ресурсов). Появится окно диалога Bitmap/ Photometric Path Editor (Правка путей к растровым/фотометрическим файлам), показанное на рис. 6.46. В нем перечисляются маршруты доступа ко всем файлам текстур и фотометрических описаний, обнаруженных в составе сцены.
Рис. 6.46. Окно диалога Bitmap/Photometric Path Editor (Правка путей к растровым/фотометрическим файлам)
Для редактирования любого из представленных в окне путей выделите нужную строку и введите новый маршрут в поле New Path (Новый путь) в нижней части окна. Используйте для правки следующие кнопки в правой части окна:
Info (Справка) - доступна после выделения какой-либо одной из строк путей и вызывает появление окна Resource Information (Сведения о ресурсах), в котором перечисляются объекты сцены, которым назначен материал с текстурой из указанного пути. Имеющаяся в этом окне кнопка View Bitmap (Показать текстуру) вызывает появление окна визуализированного кадра с загруженным в него изображением текстурной карты;
Copy Files (Копия файлов) - обеспечивает копирование выделенных в окне файлов в заданную папку, которую можно выбрать в появляющемся после щелчка на кнопке окне диалога Select New Path (Выберите новый путь);
Select Missing Files (Выделить пропущенные файлы) - щелчок на этой кнопке вызывает выделение строк путей к файлам, которые не обнаружены программой в обозначенных папках (рис. 6.46);
Find Files (Найти файлы) - щелкните для поиска потерянных файлов, пути к которым выделены в окне. Поиск завершается сообщением о числе найденных и ненайденных файлов;
Strip Selected Paths (Обрезать выделенные пути) - щелчок на этой кнопке отрезает маршруты доступа от имен файлов текстур, выделенных в окне. Программа выдает предупреждение о том, что информация о путях будет потеряна, в окне которого для подтверждения операции следует щелкнуть на кнопке ОК;Strip All Paths (Обрезать все пути) - щелчок на этой кнопке отрезает маршруты доступа от имен всех файлов текстур, представленных в окне. Программа выдает предупреждение о том, что информация о путях будет потеряна, в окне которого для подтверждения операции следует щелкнуть на кнопке ОК;
Set Path (Задать путь) - позволяет задать новый путь сразу ко всем файлам, выделенным в окне;
Close (Закрыть) - завершает правку и закрывает окно.
Чтобы завершить работу с редактором путей, щелкните на кнопке Close (Закрыть) в свитке Path Editor (Редактор путей).
Содержание раздела