Энциклопедия 3ds max 6

         

Использование утилиты Bitmap/Photometric Path Editor


В max 6 появилось еще одно средство для редактирования маршрутов доступа к папкам с файлами растровых текстур и описаний пространственного распределения силы излучения фотометрических осветителей. Это утилита Bitmap/Photometric Path Editor (Правка путей к растровым/фотометрическим файлам). Помимо редактирования путей эта утилита позволяет вообще удалить из файла описания трехмерной сцены max 6 пути к файлам карт текстур и фотометрии, оставив ссылки только на имена таких файлов. Это упрощает переносимость файлов max на другие компьютеры, где нужные файлы текстур и фотометрии могут размещаться в таких же папках, но на дисках с иными именами. В этом случае для успешной загрузки сцены max достаточно настроить пути к нужным папкам в окне диалога Configure Paths (Маршруты доступа), рассмотренном в предыдущем разделе.

Чтобы выполнить настройку путей к файлам с помощью утилиты Bitmap/Photometric Path Editor (Правка путей к растровым/фотометрическим файлам), выполните следующие действия:

  • Выберите команду меню File > Archive > Map/Photometric Path Editor (Файл > Архив > Правка путей к растровым/фотометрическим файлам). С той же целью можете активизировать командную панель Utilities (Утилиты), щелкнуть на кнопке More (Дополнительно), в появившемся окне диалога Utilities (Утилиты) выделить строку Bitmap/Photometric Paths (Пути к растровым/фотометрическим файлам) и щелкнуть на кнопке ОК. На панели появится свиток Path Editor (Правка путей), показанный на рис. 6.45.
  • Рис. 6.45. Свиток Path Editor (Правка путей) командной панели Utilities (Утилиты)

  • Если щелкнуть на кнопке Edit Resources (Правка ресурсов), появится окно редактора путей, в котором по умолчанию будут представлены только маршруты доступа к файлам текстур, имеющимся в составе материалов объектов сцены. Чтобы вызвать включение в это окно дополнительных путей, установите или сбросьте флажки:
  • Include Materials Editor (Включая Редактор материалов) - установка флажка обеспечит отображение в окне редактора путей к файлам текстур из состава материалов, представленных в ячейках Редактора материалов;

  • Include Material Library (Включая библиотеку материалов) - при установке флажка в окне редактора путей отобразятся имена файлов текстур из состава стандартной библиотеки материалов max 6.


  • Щелкните на кнопке Edit Resources (Правка ресурсов). Появится окно диалога Bitmap/ Photometric Path Editor (Правка путей к растровым/фотометрическим файлам), показанное на рис. 6.46. В нем перечисляются маршруты доступа ко всем файлам текстур и фотометрических описаний, обнаруженных в составе сцены.




  • Рис. 6.46. Окно диалога Bitmap/Photometric Path Editor (Правка путей к растровым/фотометрическим файлам)

  • Для редактирования любого из представленных в окне путей выделите нужную строку и введите новый маршрут в поле New Path (Новый путь) в нижней части окна. Используйте для правки следующие кнопки в правой части окна:


  • Info (Справка) - доступна после выделения какой-либо одной из строк путей и вызывает появление окна Resource Information (Сведения о ресурсах), в котором перечисляются объекты сцены, которым назначен материал с текстурой из указанного пути. Имеющаяся в этом окне кнопка View Bitmap (Показать текстуру) вызывает появление окна визуализированного кадра с загруженным в него изображением текстурной карты;


  • Copy Files (Копия файлов) - обеспечивает копирование выделенных в окне файлов в заданную папку, которую можно выбрать в появляющемся после щелчка на кнопке окне диалога Select New Path (Выберите новый путь);


  • Select Missing Files (Выделить пропущенные файлы) - щелчок на этой кнопке вызывает выделение строк путей к файлам, которые не обнаружены программой в обозначенных папках (рис. 6.46);


  • Find Files (Найти файлы) - щелкните для поиска потерянных файлов, пути к которым выделены в окне. Поиск завершается сообщением о числе найденных и ненайденных файлов;


  • Strip Selected Paths (Обрезать выделенные пути) - щелчок на этой кнопке отрезает маршруты доступа от имен файлов текстур, выделенных в окне. Программа выдает предупреждение о том, что информация о путях будет потеряна, в окне которого для подтверждения операции следует щелкнуть на кнопке ОК;


  • Strip All Paths (Обрезать все пути) - щелчок на этой кнопке отрезает маршруты доступа от имен всех файлов текстур, представленных в окне. Программа выдает предупреждение о том, что информация о путях будет потеряна, в окне которого для подтверждения операции следует щелкнуть на кнопке ОК;


  • Set Path (Задать путь) - позволяет задать новый путь сразу ко всем файлам, выделенным в окне;


  • Close (Закрыть) - завершает правку и закрывает окно.


  • Чтобы завершить работу с редактором путей, щелкните на кнопке Close (Закрыть) в свитке Path Editor (Редактор путей).



  • Содержание раздела