Энциклопедия 3ds max 6

         

Использование росчерков


Росчерки (strokes) - это метод доступа к командам max 6 с помощью мыши, который не требует обращения к панелям инструментов или меню. При этом вызов той или иной команды связывается с перетаскиванием курсора в текущем окне проекции при удерживаемой левой или средней кнопке мыши по траектории в виде росчерка заданной формы. Это может быть просто горизонтальный или вертикальный штрих, значок в виде букв L или J и т. п. Длина штрихов росчерка не имеет значения, важна лишь форма. Рисование росчерков левой кнопкой требует обязательной активизации утилиты Strokes (Росчерки) с помощью командной панели Utilities (Утилиты). С помощью этой утилиты выполняется как предварительная настройка росчерков, то есть установление соответствия между формой росчерка и той или иной командой mах 6, так и их практическое использование. Применение для рисования росчерков средней кнопки не требует предварительного обращения к утилите Strokes (Росчерки) и особенно удобно в экспертном режиме работы max 6, когда на экране нет ни панелей инструментов, ни командных панелей.

По умолчанию средняя кнопка мыши используется в max 6 для управления масштабом и выполнения прокрутки изображения в окнах проекций. Это очень удобно, особенно сейчас, когда все большее распространение приобретают мыши с колесиком вместо средней кнопки. Тем не менее можно изменить назначение средней кнопки мыши с помощью переключателя Middle Button (Средняя кнопка) на вкладке Viewports (Окна проекций) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров), вызываемого по команде главного меню Customize > Preferences (Настройка > Параметры). Чтобы средняя кнопка служила для рисования росчерков, установите переключатель в положение Stroke (Росчерк).

Способ управления программой max 6 с помощью росчерков является довольно экзотическим и не получил широкого распространения, так что не будем помещать в эту книгу описание процедуры настройки росчерков на выполнение команд mах 6. При желании ознакомьтесь с этой несложной процедурой с помощью справочной системы программы.



Содержание раздела