Энциклопедия 3ds max 6

         

Использование осветителя Skylight при стандартном методе визуализации


При выделенном осветителе Skylight (Свет неба) перейдите на командную панель Modify (Изменить) и настройте параметры осветителя в свитке Skylight Parameters (Параметры света неба). Обратите внимание: этот осветитель не может быть преобразован ни в один из других стандартных осветителей и существенно отличается от них по составу параметров. Выполните следующие действия:

  • Убедитесь, что установлен флажок On (Вкл.), который служит для включения осветителя. Если его сбросить, то при отсутствии иных осветителей все объекты сцены при визуализации будут выглядеть абсолютно черными.
  • Настройте коэффициент усиления яркости осветителя в счетчике Multiplier (Усилитель). Как правило, лучше не увеличивать значение этого параметра, чтобы не получить искажения цветов сцены. Однако если данный осветитель используется только для дополнительной подсветки всех участков изображения сцены, включая и области теней, создаваемых другими источниками света, может потребоваться уменьшить значение в счетчике Multiplier (Усилитель) до величины порядка 0,5.
  • Используйте следующие элементы управления группы Sky Color (Цвет неба) для настройки цвета освещения:
  • Use Scene Environment (Использовать фон сцены) - при установке этого переключателя для окрашивания цвета осветителя будут использованы настройки цвета фона, сделанные в окне диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты), вызываемом из меню Rendering (Визуализация). Это создает впечатление, что объекты сцены окрашиваются оттенком света, отбрасываемого небосводом;
  • Sky Color (Цвет неба) - при установке этого переключателя можно щелкнуть на образце цвета для выбора иного оттенка цвета неба;
  • Map (Карта текстуры) - установка этого флажка позволяет заменить цвет осветителя изображением текстурной карты, выбор которой производится щелчком на кнопке с надписью None (Отсутствует). Если установить в счетчике справа от флажка величину доли вклада карты меньше 100 %, цвет ее рисунка будет смешиваться с цветом неба, заданным в образце.

  • Группа элементов управления Render (Визуализация) служит для включения режима расчета теней, отбрасываемых данным осветителем при визуализации с использованием стандартного алгоритма, без расчета глобальной освещенности или применения модуля mental ray. Если активизировать один из алгоритмов расчета глобальной освещенности или выбрать в качестве визуализатора модуль mental ray, то элементы управления данной группы будут недоступны для использования. Используйте следующие элементы управления группы Render (Визуализация):


  • Cast Shadows (Отбрасывать тени) - если данный флажок сброшен, то после визуализации окажется, что на сцене практически ничего не различить: все объекты будут освещены совершенно одинаково со всех сторон и не будут отбрасывать тени ни друг на друга, ни на основание сцены. Установка флажка обеспечивает формирование полутоновой заливки формы объектов, мягких размытых теней и затемнений в областях сцены, в которые попадает мало света (рис. 11.38);




  • Рис. 11.38. Использование осветителя Skylight (Свет неба) при включенном режиме отбрасывания теней создает корректное освещение сцены

  • Rays per Sample (Лучей на отсчет) - число воображаемых лучей, используемых программой для расчета освещенности каждой точки изображения сцены. Чем это число больше, тем выше качество теней. При малых значениях данного числа тени могут выглядеть пятнистыми;


  • Ray Bias (Смещение луча) - задает минимальное расстояние от объекта до точки на сцене, которую может затенять этот объект. Обычно этот параметр никогда не делают равным нулю, чтобы точки объекта не отбрасывали тени сами на себя.


  • Можно дополнять освещение, создаваемое источником Skylight (Свет неба), светом от какого-то стандартного осветителя, например Omni (Всенаправленный). Это позволит иметь на изображениях объектов яркие блики и глубоко затемненные области. Тени, тем не менее, останутся полупрозрачными, создавая атмосферу яркого солнечного дня (рис. 11.39).



    Рис. 11.39. Использование осветителя Skylight (Свет неба) при значении Multiplier (Усилитель) = 0,5 с добавлением всенаправленного осветителя (Multiplier (Усилитель) = 0,7)


    Содержание раздела