Энциклопедия 3ds max 6

         

Использование объекта-точки в качестве опорного


Задачи по размещению объекта в заданной точке трехмерной сцены и приданию ему нужной ориентации возникают в процессе моделирования постоянно. В ряде случаев, вместо того чтобы перемещать и ориентировать сложный по конструкции объект, бывает проще разместить в нужной точке пространства опорный объект-точку, должным образом сориентировать оси его локальных координат, а затем выполнить выравнивание исходного объекта относительно опорного объекта-точки по положению и ориентации.

В качестве примера на рис. 5. 33 представлены исходный объект-самолет и опорный объект-точка, а на рис. 5. 34 - результат выравнивания модели самолета по положению и ориентации относительно опорного объекта-точки.

Рис. 5. 33. Исходный объект (модель самолета) и опорный объект-точка

Для получения результата, показанного на рис. 5. 34, были установлены все три флажка X, Y, Z Position (Положение по X, Y, Z) в разделе Align Position (World) (Выравнивание положения (В глобальных координатах)) и все три флажка X, Y, Z Axis (ОсьХ, Y, Z) в разделе Align Orientation (Local) (Выровнять ориентацию (Локально)) окна диалога Align Selection (Выравнивание выделения). В итоге центр исходного объекта был совмещен с объектом точкой, а локальные оси координат исходного объекта ориентированы в направлении осей объекта-точки.

Рис. 5. 34. Результат выравнивания модели самолета относительно опорного объекта-точки по положению и ориентации



Содержание раздела