Энциклопедия 3ds max 6

         

Использование модификатора Lathe


Для использования модификатора вращения выполните следующее:

  • Создайте и выделите двухмерную форму-сплайн или NURBS-кривую, которая будет играть роль одной зеркальной половины сечения тела, например такую, какая показана на рис. 8.29.
  •  Рис. 8.29. , подготовленной для использования в качестве профиля

  • Перейдите на командную панель Modify (Изменить), раскройте список Modifier List (Список модификаторов), найдите строку Lathe (Вращение) и дважды щелкните на ней. Сразу же будет создано тело вращения на основе установленных по умолчанию параметров, а в нижней части командной панели Modify (Изменить) появится свиток Parameters (Параметры) модификатора вращения (рис. 8.30), позволяющий изменить параметры, описываемые ниже.
  • Рис. 8.30. Свиток Parameters (Параметры) модификатора вращения

  • Задайте величину углового сектора вращения формы в диапазоне от 0 до 360° в счетчике Degrees (Сектор).Это позволяет создавать тела в форме цилиндрических секторов. Определите число сегментов по периметру сектора вращения формы в счетчике Segments (Сегментов). Чтобы обеспечить объединение всех вершин, совмещенных на оси тела вращения, установите флажок Weld Core (Слияние на оси). Установка флажка Flip Normals (Перевернуть нормали) позволяет изменить направление нормалей граней, так как при создании тела вращения нормали могут оказаться направленными внутрь оболочки.
  • СОВЕТ

    Всегда устанавливайте флажок Weld Core (Слияние на оси), если в районе вершин, лежащих на оси тела вращения, появляются артефакты в виде необоснованно выступающих граней, как показано на рис. 8.31.

    Рис. 8.31. Артефакт в виде необоснованно выступающих треугольных граней на основании тарелки (вверху) исчезает после установки флажка Weld Core (Слияние на оси) (внизу)

  • Укажите, относительно какой из осей глобальной системы координат будет происходить вращение формы, используя кнопки X, Y и Z группы Direction (Направление). По умолчанию вращение производится относительно вертикальной оси (оси У) оконной системы координат.
  • Определите способ выравнивания формы относительно оси вращения с помощью кнопок группы Align (Выравнивание). Меняя положение оси вращения, по одной и той же форме можно сформировать совершенно разные тела вращения, как показано на рис. 8.32:



  • Рис. 8.32. Тела, построенные методом вращения одной и той же формы-профиля ( показана белым цветом) относительно левого края (а), центра (б) и правого края (в) габаритного контейнера формы

  • Min (Мин.) - совмещает ось вращения с левым краем габаритного контейнера формы;
  • Center (Центр) - обеспечивает вращение формы относительно оси, проходящей через центр ее габаритного контейнера;
  • Мах (Макс.) - совмещает ось вращения с правым краем габаритного контейнера формы.


  • Если тело создается путем вращения замкнутой кривой, создающей у тела стенки определенной толщины (наподобие показанной белым цветом на рис. 8.33), а угол поворота меньше 360°, то боковые торцы образовавшегося цилиндрического сектора по умолчанию останутся открытыми, как показано на рис. 8.33, а. Чтобы «накрыть» эти торцы (рис. 8.33, б), установите в разделе Capping (Накрытие) флажки Cap Start (Накрыть в начале) и Cap End (Накрыть в конце).




  • Рис. 8.33. Тело, полученное при вращении замкнутой формы-профиля на угол менее 360°, может не иметь (а) или иметь поверхности на боковых торцах сектора (б)

  • Укажите тип поверхности тела вращения, установив переключатель Output (Результат) в одно из трех положений:


  • Patch (Кусок) - будет создана сетка кусков Безье;
  • Mesh (Сетка) - будет создана сетка с треугольными гранями;
  • NURBS - будет создана поверхность типа NURBS.


  • Чтобы иметь возможность применить к телу вращения материалы на основе карт текстуры, установите флажок Generate Mapping Coords (Проекционные координаты). Кроме того, можете установить или сбросить следующие флажки в самом низу свитка Parameters (Параметры):


  • Generate Material IDs (Назначать идентификаторы материалов) - если этот флажок установлен, то всем граням боковой поверхности будет автоматически присвоен идентификатор материала, равный 3, граням начального торца тела вращения (как указано в п. 6, торцы появляются, если сектор вращения меньше 360°, а контур профиля замкнут) - идентификатор, равный 1, а конечного торца - 2. Это дает возможность впоследствии применить к телу вращения трехкомпонентный материал. При установке данного флажка становится доступным флажок Use Shape IDs (Использовать идентификаторы формы), заставляющий программу автоматически назначать идентификаторы материала граней на основе идентификаторов соответствующих сегментов формы-профиля;
  • Smooth (Сглаживание) - установка этого флажка обеспечивает сглаживание граней на поверхности тела вращения.



  • Содержание раздела