Энциклопедия 3ds max 6

         

Использование модификатора Extrude


Для использования модификатора выдавливания выполните следующие действия:

  • Создайте двухмерную форму, которая может состоять из одного или нескольких сплайнов, и выделите ее, как показано для примера на рис. 8.42.
  • Рис. 8.42. Для применения модификатора выдавливания подготовлены форма-текст, состоящая из сплайнов отдельных символов (а), и форма, состоящая из пяти сплайнов - звезды и четырех кругов (б)

    ЗАМЕЧAНИЕ

    Модификатор выдавливания можно применять сразу к нескольким отдельным двухмерным формам. Однако если вы хотите получить в результате выдавливания тело экструзии с отверстиями, то для правильного формирования отверстий необходимо, чтобы все сплайны сечений относились к одной и той же форме.

  • Перейдите на командную панель Modify (Изменить), раскройте список Modifier List (Список модификаторов), найдите строку Extrude (Выдавливание) и дважды щелкните на ней. Появится свиток Parameters (Параметры) модификатора выдавливания (рис. 8.43).
  • Рис. 8.43. Свиток Parameters (Параметры) модификатора выдавливания

  • Задайте глубину (высоту) тела экструзии в счетчике Amount (Величина), наблюдая за тем, как вырастает тело объекта в окнах проекций (рис. 8.44), и укажите число сегментов поверхности по высоте тела экструзии в счетчике Segments (Сегментов).
  • Рис. 8.44. В результате применения модификатора выдавливания сформированы объемная строка текста (а) и тело в виде шестерни (б)

  • В разделе Capping (Накрытие) укажите, должно ли тело экструзии иметь нижнее и верхнее основания, установив флажки Cap Start (Накрыть снизу) и Cap End (Накрыть сверху). Если оба флажка сброшены, то будет сформирована только боковая поверхность. Задайте тип поверхности оснований, установив переключатель в одно из двух положений - Morph (Морфинг) или Grid (Сетка). Морфинговый тип основания применяется, если впоследствии планируется использовать объект в преобразованиях пошагового превращения (морфинга) в качестве исходного или опорного объекта.
  • Параметры раздела Output (Результат), а также флажки в нижней части свитка по своему назначению и использованию совершенно аналогичны соответствующим параметрам тел вращения, описанным в предыдущем разделе.

    Так, установка флажка Generate Material IDs (Идентификаторы материала) включает режим присвоения различных идентификаторов материала боковой поверхности и основаниям тела экструзии, что обеспечивает возможность применения к объекту многокомпонентного материала. Грани боковой поверхности приобретают идентификатор 3, верхнего основания - 1, а нижнего - 2.



    Содержание раздела