Энциклопедия 3ds max 6

         

Использование модификатора Bevel


Инструмент Bevel (Скос) также служит для создания трехмерных тел методом выдавливания, но формируемые тела могут состоять по высоте из нескольких слоев - от одного до трех. При этом имеется возможность изменять масштаб сечения на границе каждого слоя выдавливания, позволяя тем самым формировать тела экструзии с фасками или выступами на краях, которые могут быть как плоскими, так и закругленными, как показано на рис. 8.49 на примере применения модификатора скоса к сплайну-прямоугольнику.

Рис. 8.49. Модификатор Bevel (Скос) позволяет формировать тела со скошенными внутрь (верхний объект), выступающими (средний обьект) и закругленными (нижний объект) краями: а - вид сбоку, 6 - перспективная проекция

Чтобы построить трехмерное тело методом выдавливания с использованием модификатора Bevel (Скос), выполните следующие действия:

  • Нарисуйте сечение тела экструзии в виде сплайна или NURBS-кривой. В качестве сечения можно использовать формы, состоящие из нескольких сплайнов. В частности, метод скоса часто применяется для создания рельефных строк текста (рис. 8.50).
  • Рис. 8.50. Текстовая форма, подготовленная к применению модификатора скоса (использован шрифт Trebuchet MS полужирного начертания)

  • Убедитесь, что сплайн выделен, и примените к нему модификатор Bevel (Скос). Чтобы выбрать данный модификатор, раскройте список Modifier List (Список модификаторов) на командной панели Modify (Изменить), найдите строку Bevel (Скос) и дважды щелкните на ней. В нижней части командной панели появятся свитки модификатора скоса: Parameters (Параметры) и Bevel Values (Значения скоса), показанные на рис. 8.51.
  • Рис. 8.51. Свитки Parameters (Параметры) Bevel Values (Значения скоса) модификатора скоса

  • Настройте параметры скосов, используя следующие элементы управления свитка Bevel Values (Значения скоса):
  • Start Outline (Начальный контур) - позволяет задать расстояние, на которое исходное сечение тела экструзии будет равномерно расширено или уменьшено во все стороны. Для увеличения размеров сечения следует задавать положительные значения данного параметра, а для уменьшения - отрицательные;
  • Level 1 (Слой 1), Level 2 ( Слой 2), Level 3 (Слой 3) - три одинаковые группы счетчиков, определяющих параметры трех слоев экструзии (рис. 8.52). Задайте высоту первого слоя экструзии в счетчике Height (Высота) группы Level 1 (Слой 1) и укажите в счетчике Outline (Контур) величину уменьшения или увеличения контура на верхней границе первого слоя по отношению к величине, заданной в счетчике Start Outline (Начальный контур). Для активизации второго и третьего слоев установите флажки Level 2 (Слой 2) и Level 3 (Слой 3). Задайте высоты этих слоев и коэффициенты увеличения (уменьшения) сечений на верхних границах этих слоев.

  • На рис. 8. 52 показан вид одного из сформированных тел экструзии - буквы М - в проекции по высоте выдавливания. При этом были использованы следующие значения параметров скоса: Start Outline (Начальный контур ) = 0; первый слой: Height (Высота) = 3, Outline (Контур ) = 2; второй слой: Height (Высота) - 5, Outline (Контур) = 0; третий слой: Height (Высота) = 3, Outline (Контур) = -2.



    Рис. 8.52. Три слоя тела экструзии, сформированного с помощью модификатора Bevel (Скос)

  • Настройте общие параметры тела экструзии в свитке Parameters ( Параметры):


  • укажите, должно ли тело экструзии иметь нижнее и верхнее основания, установив флажки Start (Снизу) и End (Сверху) в разделе Capping (Накрытие). Задайте тип поверхностей оснований, установив переключатель Сар Туре (Тип оснований) в одно из двух положений - Morph (Морфинг) или Grid (Сетка);


  • задайте характеристик» боковой поверхности тела экструзии в разделе Surface (Поверхность). Установленный по умолчанию переключатель Linear Sides (Плоские бока) обеспечивает формирование скосов с плоскими боковыми поверхностями (рис. 8.53, а). Чтобы сделать поверхности скошенных кромок закругленными, установите переключатель Curved Sides (Скругленные бока) и задайте число сегментов по высоте тела экструзии в счетчике Segments (Сегментов) равным 3-4 (рис. 8.53, б). Установка флажка Smooth Across Levels (Сглаживание между слоями) заставляет max 6 применить при визуализации сглаживание граней всей боковой поверхности тела экструзии, а не только скошенных кромок. Чтобы иметь возможность применить к телу экструзии материалы на основе текстурных карт, установите флажок Generate Mapping Coords (Проекционные координаты);




  • Рис. 8.53. Текстовые строки со скошенными (а) и закругленными (б) краями сформированы с помощью модификатора Bevel (Скос)



  • если задать слишком большие значения уменьшения контуров, превышающие половину ширины или длины исходного контура, то могут возникнуть взаимные пересечения линий кромок, выходящие далеко за пределы контуров объектов (рис. 8.54). Чтобы избежать подобных неприятностей, установите флажок Keep Lines From Crossing (Исключить пересечение линий) в разделе Intersection (Пересечение). При этом можно дополнительно задать минимальное допустимое расстояние между линиями кромок в счетчике Separation (Разделение).




  • Рис. 8.54. Ложные пересечения линий, ограничивающих скошенные кромки, при слишком больших значениях параметра Outline (Контур)

    ЗАМЕЧAНИЕ


    После установки флажка Keep Lines From Crossing (Исключить пересечение линий) программе может потребоваться значительное время на восстановление неискаженной формы тела экструзии.


    Содержание раздела