Энциклопедия 3ds max 6

         

Использование команды Lighting Analysis


В связи с появлением фотометрических осветителей и алгоритма расчета освещенности методом переноса излучения, который при использовании таких осветителей может давать физически правильные результаты, появилась потребность в точном численном анализе освещенности объектов сцены.

Для проведения такого анализа выполните следующие действия:

  • Произведите расчет освещенности методом переноса излучения и включите режим показа результатов этого расчета в окнах проекций, как описано в подразделе « Применение алгоритма Radiosity».
  • Выполните команду меню Rendering > Advanced Lighting > Lighting Analysis (Визуализация > Улучшенное освещение > Анализ освещения). Появится окно диалога Lighting Analysis (Анализ освещения), показанное на рис. 11.81.
  • Рис. 11.81. Окно диалога Lighting Analysis (Анализ освещения)

  • Переместите курсор в любое окно проекции, где он примет вид пипетки. Щелкните на любом объекте сцены, чтобы выделить его. Имя объекта появится в поле Object Name (Имя объекта) раздела Selection Information (Сведения о выделении). В поле Object Area (Площадь объекта) появятся данные об общей площади поверхности выделенного объекта в текущих единицах измерения. Например, на рис. 11.81 данные о площади представлены в квадратных сантиметрах. В полях X, Y и Z группы Point Location (Расположение точки) будут указаны координаты точки, в которой производился щелчок кнопкой мыши.
  • Выберите в раскрывающемся списке Quantity (Величина) раздела Statistics (Статистика) один из двух параметров для анализа:
  • Illuminance (Освещенность) - количество световой энергии, падающей на выбранную поверхность;
  • Luminance (Светимость) - количество энергии света, рассеиваемого выбранной поверхностью.
  • Прочитайте следующие сведения об освещенности или светимости:
  • Point (В точке) - величина освещенности или светимости поверхности в точке щелчка кнопкой мыши, выраженная в люксах;
  • Point Reflectance (Отражение в точке) - степень зеркального отражения света материалом поверхности в точке щелчка кнопкой мыши;
  • Point Transmittance (Пропускание в точке) - степень пропускания света материалом поверхности в точке щелчка кнопкой мыши
  • Object Avg (Средняя по объекту) - средняя освещенность или светимость по выделенному объекту;
  • Object Min (Минимальная по объекту), Object Max (Максимальная по объекту) - минимальная или максимальная по объекту освещенность или светимость поверхности;
  • Scene Max (Максимальная по сцене) - максимальная по всей сцене освещенность или светимость поверхностей.
  • Чтобы получить сведения об освещении другой точки поверхности, щелкните на этой точке кнопкой мыши. Закончив анализ освещения, щелкните на кнопке Close (Закрыть).


  • Содержание раздела