Использование команды Lighting Analysis
В связи с появлением фотометрических осветителей и алгоритма расчета освещенности методом переноса излучения, который при использовании таких осветителей может давать физически правильные результаты, появилась потребность в точном численном анализе освещенности объектов сцены.
Для проведения такого анализа выполните следующие действия:
Произведите расчет освещенности методом переноса излучения и включите режим показа результатов этого расчета в окнах проекций, как описано в подразделе « Применение алгоритма Radiosity».
Выполните команду меню Rendering > Advanced Lighting > Lighting Analysis (Визуализация > Улучшенное освещение > Анализ освещения). Появится окно диалога Lighting Analysis (Анализ освещения), показанное на рис. 11.81.
Рис. 11.81. Окно диалога Lighting Analysis (Анализ освещения)
Переместите курсор в любое окно проекции, где он примет вид пипетки. Щелкните на любом объекте сцены, чтобы выделить его. Имя объекта появится в поле Object Name (Имя объекта) раздела Selection Information (Сведения о выделении). В поле Object Area (Площадь объекта) появятся данные об общей площади поверхности выделенного объекта в текущих единицах измерения. Например, на рис. 11.81 данные о площади представлены в квадратных сантиметрах. В полях X, Y и Z группы Point Location (Расположение точки) будут указаны координаты точки, в которой производился щелчок кнопкой мыши.
Выберите в раскрывающемся списке Quantity (Величина) раздела Statistics (Статистика) один из двух параметров для анализа:
Illuminance (Освещенность) - количество световой энергии, падающей на выбранную поверхность;
Luminance (Светимость) - количество энергии света, рассеиваемого выбранной поверхностью.
Прочитайте следующие сведения об освещенности или светимости:
Point (В точке) - величина освещенности или светимости поверхности в точке щелчка кнопкой мыши, выраженная в люксах;
Point Reflectance (Отражение в точке) - степень зеркального отражения света материалом поверхности в точке щелчка кнопкой мыши;
Point Transmittance (Пропускание в точке) - степень пропускания света материалом поверхности в точке щелчка кнопкой мыши
Object Avg (Средняя по объекту) - средняя освещенность или светимость по выделенному объекту;
Object Min (Минимальная по объекту), Object Max (Максимальная по объекту) - минимальная или максимальная по объекту освещенность или светимость поверхности;
Scene Max (Максимальная по сцене) - максимальная по всей сцене освещенность или светимость поверхностей.
Чтобы получить сведения об освещении другой точки поверхности, щелкните на этой точке кнопкой мыши. Закончив анализ освещения, щелкните на кнопке Close (Закрыть).
Содержание раздела