Энциклопедия 3ds max 6




Инструменты выделения объектов


Инструменты выделения объектов расположены на главной панели инструментов компактной группой, как показано на рис. 4. 1. Исключение составляет только инструмент Unlink Selection (Разорвать связь с выделенными объектами), не предназначенный для выделения объектов.

 

 Инструменты выделения объектов

Рис. 4. 1. Инструменты выделения объектов

После щелчка на кнопке Select Object (Выделить объект) она фиксируется и подсвечивается желтым светом, что указывает на активность режима выделения объектов.

Имеется семь комбинированных инструментов, позволяющих выделить один или несколько объектов и сразу же выполнить над ними определенное действие. Это инструменты Select and Link (Выделить и связать), Bind to Space Warp (Связать с воздействием), Select and Move (Выделить и переместить), Select and Rotate (Выделить и повернуть) и Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать). Последний инструмент имеет раскрывающуюся панель, на которой располагаются еще две кнопки комбинированных инструментов выделения и преобразования: Select and Non-uniform Scale (Выделить и неравномерно масштабировать) и Select and Squash (Выделить и сжать).

ЗАМЕЧAНИЕ

На главной панели инструментов max 6 есть еще одна кнопка, в названии которой упоминается слово «Выделить». Это инструмент Select and Manipulate (Выделить и манипулировать). Несмотря на свое название, он может использоваться только в паре с одним из комбинированных инструментов выделения. Нажатие кнопки Select and Manipulate (Выделить и манипулировать) после выбора инструмента Select Object (Выделить объект) или одного из инструментов выделения и преобразования объектов придает этим инструментам дополнительные возможности, позволяя редактировать параметры некоторых стандартных объектов max 6, источников света, модификаторов и контроллеров в интерактивном режиме прямо в окнах проекций. С этими возможностями вы познакомитесь, например, в разделе «Модификация параметров примитивов в интерактивном режиме» главы 7 «Создание геометрических примитивов, кусков Безье и NURBS-поверхностей», а также в других главах книги по мере необходимости.

После щелчка на кнопке любого из комбинированных инструментов она фиксируется и подсвечивается желтым светом, подобно кнопке инструмента Select Object (Выделить объект). Кнопка остается в активном состоянии, пока не будет выбран другой инструмент выделения или любой другой инструмент с фиксируемой кнопкой, подсвечиваемой желтым светом, - например, инструмент Zoom (Масштаб) из группы кнопок управления окнами проекций. Выделение объектов с помощью данных инструментов производится теми же способами, что и при использовании инструмента Select Object (Выделить объект).




Содержание  Назад  Вперед