Энциклопедия 3ds max 6

         

Имитация смаза изображения, вызванного движением объекта


При имитации смаза изображения, вызванного движением анимированного объекта, выполняется визуализация набора снимков одной и той же сцены без изменения ракурса съемки, но при небольшом временном сдвиге. В результате на каждом из парциальных снимков изображения всех неподвижных объектов точно совпадают и оказываются «в фокусе», а изображения движущегося объекта оказываются немного смещенными, так что на суммарной картине образ этого объекта выглядит размытым в направлении движения.

Для применения эффекта смаза изображения, вызванного движением объекта, выполните следующие действия:

  • Выделите нужную камеру. Перейдите на командную панель Modify (Изменить) и установите флажок Enable (Включить) в разделе Multi-Pass Effect (Многопрогонный эффект). В раскрывающемся списке этого раздела выберите вариант Motion Blur (Смаз от движения). Прокрутите область свитков вверх, чтобы стал виден свиток Motion Blur Parameters (Параметры смаза от движения), показанный на рис. 11.91.
  • Рис. 11.91. Свиток Motion Blur Parameters (Параметры смаза от движения) содержит элементы управления эффектом конечной глубины резкости

  • Настройте параметры эффекта смаза, которые в основном аналогичны соответствующим параметрам эффекта конечной глубины резкости, рассмотренным в предыдущем разделе, за исключением счетчика Duration (frames) (Выдержка (кадров)) из раздела Sampling (Выборка). Этот счетчик задает число кадров анимации, определяющих степень эффекта смаза движущегося объекта. По умолчанию размывание строится с учетом перемещения, совершаемого объектом за время одного кадра, то есть за 1/30 с.
  • Чтобы увидеть результат в окне камеры, щелкните на кнопке Preview (Просмотр). Мах 6 по умолчанию двенадцать раз построит изображение сцены в окне проекции Camera (Камера), каждый раз с небольшим смещением по времени, зависящим от величины, заданной в счетчике Duration (frames) (Выдержка (кадров)), а затем отобразит итоговую картину, подобную показанной на рис. 11.92, а. Если щелкнуть на кнопке Quick Render (Быстрая визуализация) главной панели инструментов, то max 6 произведет визуализацию итогового изображения сцены, также повторив ее двенадцать раз и сформировав картину, показанную на рис. 11.92, 6.
  • Рис. 11.92. Эффект смаза изображения, обусловленного движением катящегося мяча, виден как в окне камеры (а), так и на итоговом визуализированном изображении сцены (б)

    Очевидно, что использовать многопрогонный эффект смаза, вызванного движением, имеет смысл только при визуализации отдельных статичных изображений или на этапе отладки анимации, так как применение данного приема при визуализации анимации привело бы к увеличению общего времени синтеза в двенадцать раз. При визуализации анимации лучше применять приемы имитации эффекта смаза, описываемые в главах 17 «Визуализация сцен и имитация эффектов внешней среды» и 20 «Видеомонтаж».



    Содержание раздела