Рисование форм и создание объектов по сечениям
Сплайны и NURBS-кривые относятся к категории Shapes (Формы). Формы могут быть двухмерными, то есть целиком лежащими в одной плоскости, и трехмерными, состоять из одной замкнутой или разомкнутой кривой или из произвольного числа кривых. Например, стандартная форма Donut (Кольцо) состоит из двух концентрических кругов, не пересекающихся и не касающихся друг друга.
Сплайны всех типов за исключением одного, сплайна-спирали, - это линии, целиком лежащие в одной плоскости. NURBS-кривые также могут создаваться как двухмерные линии, однако при рисовании таких кривых можно свободно перемещать курсор из одного окна проекции в другое и рисовать кривую в трехмерном пространстве.
Как сплайны, так и NURBS-кривые предназначены в первую очередь не для самостоятельного использования (хотя в max 6 формы могут быть визуализированы в составе сцены), а для того, чтобы служить заготовками при создании трехмерных объектов по сечениям методами вращения, выдавливания (экструзии), скоса или лофтинга. При этом другие двухмерные или трехмерные формы-кривые могут использоваться в качестве путей, вдоль которых расставляются опорные сечения в телах, создаваемых методами лофтинга или скоса по профилю. Кроме того, формы могут применяться в качестве линий, обозначающих траектории движения объектов при анимации.
В этой главе рассматриваются следующие вопросы:
Метод лофтинга (Loft), который является одним из наиболее гибких и универсальных способов преобразования форм в объемные тела, будет рассмотрен в следующей главе, так как в max 6 лофтинговые объекты отнесены к разновидности Compound Objects (Составные объекты).