Энциклопедия 3ds max 6

         

Добавление атмосферных и оптических эффектов


Свиток Atmospheres & Effects (Атмосфера и эффекты), показанный на рис. 11.62, появляется на командной панели Modify (Изменить) при выделенном стандартном или фотометрическом осветителе любого типа, кроме Skylight (Свет неба) и IES Sky (IES-небо).

Рис. 11.62. Свиток Atmospheres & Effects (Атмосфера и эффекты)

Этот свиток позволяет применить к источнику света имеющиеся в программе средства имитации атмосферных и оптических эффектов, которые будут подробно рассматриваться в главе 17 «Визуализация сцен и имитация эффектов внешней среды». В частности, из набора атмосферных эффектов к источникам света применим только один - эффект объемного света (Volume Light), предназначенный для имитации светящегося пучка лучей, какой возникает при прохождении света через пыльную или туманную атмосферу. Из набора оптических эффектов к источникам света может применяться группа фильтров Lens Effects (Линзовые эффекты), предназначенных для имитации бликов, световых ореолов, расходящихся веером лучей и т. п., связанных с рассеянием света на линзах объективов реальных фото- и видеокамер.

Для назначения эффекта источнику света щелкните на кнопке Add (Добавить). В списке эффектов появившегося окна диалога Add Atmosphere or Effect (Добавить атмосферный или оптический эффект) выделите нужную строку и щелкните на кнопке ОК. Имя выбранного эффекта появится в списке свитка Atmospheres & Effects (Атмосфера и эффекты). Для настройки свойств эффекта выделите его имя и щелкните на кнопке Setup (Настройка). Появится окно диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты), которое подробно рассматривается в главе 17 «Визуализация сцен и имитация эффектов внешней среды». Для удаления эффекта из списка свитка Atmospheres & Effects (Атмосфера и эффекты) выделите строку имени эффекта и щелкните на кнопке Delete (Удалить).



Содержание раздела