Деформация Vortex
Деформация Vortex (Воронка) применяется к потокам частиц и позволяет закручивать их в вихревую воронку, широкую в верхней части и постепенно сужающуюся книзу, подобную смерчу. В отличие от рассмотренной выше деформации типа Motor (Мотор), действие деформации Vortex (Воронка) должно направляться не вдоль оси потока частиц, а под углом к ней.
ЗАМЕЧAНИЕ
При размещении значка объемной деформации Motor (Мотор) большое значение имеет точность совмещения оси воздействия с основным направлением потока частиц. При точном совпадении крутящий момент действует на каждую частицу, приводя к распылению струи частиц в стороны. Даже небольшое отклонение от оси приводит к существенному изменению характера воздействия - закручиваться начинает вся струя как единое целое. Именно такой вариант использования деформации показан на рис. 10.64
Для создания деформации типа Vortex (Воронка):
Создайте источник частиц любого типа, например SuperSpray (Супербрызги).
Щелкните на кнопке объемной деформации типа Vortex (Воронка) в свитке типов объектов разновидности Forces (Силы), относящихся к категории Space Warps (Объемные деформации).
Щелкните в нужной точке любого окна проекции и перетащите курсор, растягивая изображение значка деформации, который имеет вид двух стрелок: круговой, указывающей направление вихревого вращения, и прямой, указывающей направление затягивания частиц в воронку (рис. 10.65). Измените положение и ориентацию значка должным образом, учитывая, что прямая стрелка должна быть направлена под углом к оси потока частиц.
Рис. 10.65. Объемная деформация Vortex (Воронка) пока не действует на частицы, испускаемые источником типа SuperSpray (Супербрызги)
Свяжите источник деформации с источником частиц и перетащите ползунок таймера анимации вправо, чтобы увидеть результат действия объемной деформации, подобный показанному на рис. 10.66.
Рис. 10.66. Так выглядит результат действия объемной деформации Vortex (Воронка), вовлекаюшей струю частиц в вихревое движение: в окне проекции (а); после визуализации (б)
Перейдя на командную панель Modify (Изменить), настройте следующие временные и геометрические параметры деформации в свитке Parameters (Параметры), показанном на рис. 10.67:
Рис. 10.67. Свиток Parameters (Параметры) объемной деформации Vortex (Воронка)
On Time (Время вкл.), Off Time (Время выкл.) - номера кадров, соответствующих моментам начала и окончания действия деформации;
Vortex Shape (Форма воронки) - два счетчика, позволяющие задать форму и размеры воронки, которые не зависят от размеров значка деформации: Taper Length (Длина заострения) - указывает протяженность воронки, сужающейся в направлении прямой стрелки, Taper Curve (Кривизна заострения) - задает форму воронки: малые значения соответствуют воронке с широкой горловиной и узким концом, а большие значения формируют почти не сужающийся вихрь.
Настройте физические параметры вихревого движения, используя следующие элементы управления из группы Capture and Motion (Захват и движение):
Unlimited Range (Неограниченная зона) - заставляет деформацию действовать на частицы вне зависимости от их удаления от источника;
Axial Drop (Осевой спад) - задает скорость затягивания частиц в воронку: чем она больше, тем вихрь становится более вытянутым вдоль оси воронки;
Orbital Speed (Орбитальная скорость) - регулирует скорость вихревого вращения: чем она больше, тем сильнее центробежная сила и частицы отлетают дальше от оси воронки;
Radial Pull (Радиальная тяга) - определяет центростремительное усилие, действующее на частицы в направлении к оси воронки;
Range (Зона), Falloff (Спад), Damping (Затухание) - три группы одинаковых счетчиков, определяющих дальность действия и скорость спада соответствующего параметра, если сброшен флажок Unlimited Range (Неограниченная зона), а также скорость затухания, если этот флажок установлен;
CW (По часовой), CCW (Против часовой) - задает направление вращения вихря воронки.
Счетчик Icon Size (Размер значка) просто задает размер значка объемной деформации, никак не влияя на ее свойства.
Содержание раздела