Энциклопедия 3ds max 6

         

Деформация PBomb


Деформация типа PBomb или Particle Bomb (Бомба для частиц) создает импульсную «взрывную» волну, способную разбросать частицы подобно тому, как деформация типа Bomb (Бомба) действует на геометрические объекты. Деформация PBomb (Бомба для частиц) особенно хорошо сочетается с системой частиц РАггау (Массив частиц) при установке переключателя Partidle Types (Типы частиц) в положение Object Fragments (Фрагменты объектов).

Для создания деформации типа PBomb (Бомба для частиц):

  • Создайте систему частиц (рекомендуется РАггау (Массив частиц) в режиме генерации фрагментов объекта-источника частиц), на которые будет воздействовать деформация.
  • Щелкните на кнопке объемной деформации типа PBomb (Бомба для частиц) в свитке типов объектов категории Space Warps (Объемные деформации). Щелкните в нужной точке любого окна проекции и перетащите курсор, растягивая изображение значка деформации. По умолчанию значок имеет вид сферической «бомбочки», как показано на рис 10.71. На этом же рисунке представлены генератор частиц типа РАггау (Массив частиц) и обычная сфера, которая будет использована как источник фрагментов, генерируемых системой частиц.
  • Рис. 10.71. Источник частиц - сфера, связанная с системой частиц типа РАггау (Массив частиц), и значок деформации PBomb (Бомба для частиц)

  • Свяжите источник деформации с системой частиц (именно с системой частиц, а не С объектом-источником частиц). Чтобы увидеть частицы, необходимо переместить ползунок таймера анимации к кадру с номером, превышающим номер кадра начала генерации частиц (рис. 10.72).
  • Рис. 10.72. Кадр № 15: идет генерация частиц типа РАггау (Массив частиц); «бомба» пока бездействует

  • Выделите источник деформации и, перейдя на командную панель Modify (Изменить), настройте параметры деформации в свитке Basic Parameters (Базовые параметры), показанном на рис. 10.73. В разделе Blast Symmetry (Симметрия взрывной волны) установите переключатель формы «силового поля» в одно из положений:



  • Рис. 10.73. Свиток Basic Parameters ( Базовые параметры) объемной деформации PBomb (Бомба для частиц)



  • Spherical (Сферическая) - ударная волна распространяется во все стороны от источника;


  • Cylindrical (Цилиндрическая) - ударная волна распространяется в радиальных направлениях перпендикулярно вертикальной оси значка источника, имеющего вид толовой шашки;


  • Planar (Плоская) - ударная волна распространяется вверх и вниз перпендикулярно плоскости значка источника.


  • Чтобы придать картине взрыва случайный характер, укажите в счетчике Chaos (Хаос) процент изменений силы взрывной волны для каждой частицы в каждом кадре.

  • В разделе Explosion Parameters (Параметры взрыва) задайте характер ослабления силы с расстоянием, выбрав один из переключателей: Unlimited Range (Неограниченный диапазон), Linear (Линейный спад) или Exponential (Спад по экспоненте). В двух последних случаях укажите в счетчике Range (Диапазон) максимальное расстояние, на которое будет распространяться действие силы взрыва. Настройте значения параметров:


  • Start Time (Время начала) - номер кадра начала воздействия;


  • Duration (Продолжительность) - продолжительность действия деформации (обычно от 0 до 3 кадров);


  • Strength (Сила) - изменение скорости разлета частиц, выраженное в единицах длины на кадр и характеризующее силу взрыва.


  • Для управления отображением значка деформации используйте следующие параметры раздела Display Icon (Отображение значка):


  • Range Indicator (Границы действия) - установка этого флажка включает отображение границ зоны действия деформации, задаваемой в счетчике Range (Диапазон);


  • Icon Size (Размер значка) - позволяет задать размер значка источника деформации.


  • На рис. 10.74 показан пример действия деформации PBomb (Бомба для частиц) на систему частиц тина РАггау (Массив частиц), испускаемых объектом-сферой. Параметры «бомбы» соответствуют показанным в свитке на рис. 10.73.



    Рис. 10.74. Частицы, испускаемые с поверхности сферы, отбрасываются под действием силового поля деформации PBomb (Бомба для частиц)


    Содержание раздела