Энциклопедия 3ds max 6

         

Деформации POmniFlect, SOmniFlect, UOmniFlect


Объемные деформации POmniFlect (Плоский всенаправленный отражатель), SOmniFlect (Сферический всенаправленный отражатель) и UOmniFlect (Универсальный всенаправленный отражатель) являются аналогами рассмотренных выше объемных деформаций Deflector (Отражатель), SDeflector (Сферический отражатель) и UDeflector (Универсальный отражатель), но обладают более совершенными функциональными возможностями и призваны прийти на смену этим деформациям, попавшим в max 6 из прежних версий программы.

Всенаправленные отражатели по сравнению с обычными позволяют дополнительно имитировать рефракцию частиц, то есть их проникновение сквозь преграду с изменением направления распространения, а также дробление частиц при отскоке. Подбором параметров всенаправленного отражателя можно добиться того, что частицы, падающие на отражатель направленным потоком, после отражения и рефракции станут распространяться практически во всех возможных направлениях.

Все три отражателя - POmniFlect (Плоский всенаправленный отражатель), SOmniFlect (Сферический всенаправленный отражатель) и UOmniFlect (Универсальный всенаправленный отражатель) - можно использовать в целях имитации препятствий не только для систем частиц, но и для любых геометрических объектов. Например, в сочетании с модификатором Flex (Гибкость) данные отражатели позволяют имитировать упругие деформации мягких тканей на препятствии. Примеры использования отражателей совместно с модификатором гибкости вы найдете в главе 12 «Инструменты модификации объектов».

Значок плоского всенаправленного отражателя имеет вид прямоугольника, сферического - сферы, а универсального - куба, как показано на рис. 10.89.

Рис. 10.89. Значки объемных деформаций из группы всенаправленных отражателей: плоский всенаправленный отражатель (слева), сферический (в центре), универсальный (справа)

У объемных деформаций POmniFlect (Плоский всенаправленный отражатель) и SOmniFlect (Сферический всенаправленный отражатель) роль отражателей исполняют их значки, а деформация UOmniFlect (Универсальный всенаправленный отражатель) позволяет использовать в качестве отражателя любой объект сцены, имеющий сетчатую оболочку. Порядок создания и использования объемных деформаций из семейства всенаправленных отражателей не отличается от их аналогов, рассмотренных в предыдущем разделе.


  • Distortion (Отклонение), Variation (Вариации) - задает степень отклонения частиц от их траектории и вариации этого параметра от частицы к частице. Величина 0 означает отсутствие рефракции, величина 100 % заставляет частицы отклониться до направления, параллельного поверхности отражателя, величина -100% - отклониться перпендикулярно поверхности отражателя;


  • Diffusion (Рассеивание), Variation (Вариации) - задает степень дополнительного рассеивания направлений движения частиц по отношению к величине отклонения, а также вариации этого параметра от частицы к частице, увеличивая ширину конуса рассеивания частиц.


  • Задайте в разделе Common (Общие) нужные значения параметров Friction (Трение) и Inherit Vel (Наследование скорости), которые имеют то же назначение, что и у рассмотренной выше деформации UDeflector (Универсальный отражатель).


  • Настройте параметры дробления частиц в разделе Spawn Effects Only (Только эффект дробления). Эти параметры будут иметь значение только для тех частиц, в свитке Particle Spawn (Дробление частиц) которых установлен переключатель Spawn on Collision (Дробление при столкновении):


  • Spawns (Дробит) - задает долю остатка частиц, не испытавших отражения и рефракции, которые будут дробиться при ударении об отражатель;


  • Pass Vel (Сохраненная скорость), Variation (Вариации) - задает долю скорости частиц, которую сохранят их осколки, а также вариации этой величины от частицы к частице.


  • Параметры раздела Display Icon (Отображение значка), как обычно, позволяют задать размеры значка объемной деформации.


    Содержание раздела