Энциклопедия 3ds max 6

         

Деформации Gravity и Wind


Объемная деформация типа Gravity (Гравитация) используется для имитации действия силы тяжести на систему частиц, а объемная деформация типа Wind (Ветер) применяется для имитации эффекта переноса ветром, или сдувания, систем частиц. Обе деформации действуют на систему частиц сходным образом, их значки не отличаются по виду, а параметры объемной деформации Gravity (Гравитация) являются подмножеством параметров объемной деформации Wind (Ветер).

Помимо систем частиц, объемные деформации Gravity (Гравитация) и Wind (Ветер) можно применять к геометрическим объектам, например, в целях моделирования физических взаимодействий жестких или упругих тел. Об использовании данных деформаций в сочетании с модификатором Flex (Гибкость) можно прочитать в главе 12 «Инструменты модификации объектов».

Для создания объемной деформации типа Gravity (Гравитация) или Wind (Ветер):

  • Щелкните на кнопке объемной деформации типа Gravity (Гравитация) или Wind (Ветер) в свитке типов объектов категории Space Warps (Объемные деформации).
  • В любом из окон проекций щелкните в той точке, где должен помещаться центр воздействия, и перетащите курсор по диагонали, подобно тому, как строится прямоугольник. Появится прямоугольный значок с нормалью-стрелкой, указывающей направление воздействия. Стрелка значка деформации Gravity (Гравитация) по умолчанию направлена «вниз», в направлении отрицательной полуоси Z глобальной системы координат, а деформации Wind (Ветер) - «вверх», в направлении положительной полуоси Z глобальной системы координат. Значок гравитации разместите иод системой частиц, а к значку ветра примените преобразование поворота, чтобы направить его дуновение в нужную сторону (рис. 10.75).
  • Рис. 10.75. Значок объемной деформации Gravity (Гравитация) размешен под источником частиц, а значок деформации Wind (Ветер) - слева от него

  • Последовательно свяжите оба источника деформаций с системой частиц, которая должна находиться под влиянием силы тяжести и ветра.

  • Перейдя на командную панель Modify (Изменить), настройте следующие параметры деформаций ветра и гравитации в свитке Parameters (Параметры), показанном на рис. 10.76:




  • Рис. 10.76. Свиток Parameters (Параметры) объемной деформации Wind (Ветер)

  • Strength (Сила) - задает силу воздействия гравитации или ветра на частицы (параметр может быть как больше, так и меньше нуля);


  • Decay (Затухание) - определяет степень уменьшения силы воздействия по мере удаления от источника;


  • Planar (Плоский фронт) - устанавливает плоскую форму фронта поля ветра или силы тяжести, при которой воздействие происходит только в направлении стрелки значка;


  • Spherical (Сферический фронт) - устанавливает сферическую форму фронта поля ветра или силы тяжести, при которой воздействие происходит в радиальных направлениях. Значок деформации со сферическим фронтом имеет вид трех взаимно перпендикулярных окружностей.


  • Для деформации Wind (Ветер) дополнительно настройте следующие параметры:


  • Turbulence (Турбулентность) - указывает степень турбулентности, то есть случайных изменений направления ветрового потока;


  • Frequency (Частота) - устанавливает частоту, с которой будет производиться изменение положения частиц под действием турбулентности в ходе анимации;


  • Scale (Масштаб) - задает масштаб проявлений турбулентного поведения частиц под действием ветра. Когда масштаб возрастает, случайное поведение частиц становится более выраженным.


  • Параметры раздела Display (Отображение) полностью аналогичны соответствующим параметрам раздела Display Icon (Отображение значка) объемной деформации типа PBomb (Бомба для частиц).

    На рис. 10.77 показан пример совместного действия сил гравитации и ветра на систему частиц типа SuperSpray (Супербрызги). Размер частиц (Size) равен 10, сила тяжести (Strength) - 0,78, сила ветра (Strength) - 0,31.



    Рис. 10.77. Простейший фонтан: брызги падают вниз под действием силы тяжести и сдуваются ветром: в окне проекции (а); после визуализации (б)


    Содержание раздела