Деформации FFD(Box) и FFD(Cyl)
Название данных двух типов объемных деформаций происходит от слов Free Form Deformation - произвольная деформация. Источники этих деформаций представляют собой пространственную решетку, состоящую из управляющих точек, которые можно перемещать на уровне подобъектов. Перемещение управляющих точек влияет на расположение вершин объекта, связанного с источником деформации.
СОВЕТ
Используйте эти деформации для того, чтобы изменять форму объекта, который в процессе анимации перемещается через область пространства, охваченную решеткой деформации. После выхода из этой области исходная форма объекта восстановится. Если нужно, чтобы созданная деформация двигалась вместе с объектом, следует использовать один из модификаторов группы FFD.
Для создания объемных деформаций FFD(Box/Cyl) (FFD-контейнер (прямоугольный/цилиндрический)):
Щелкните на кнопке объемной деформации типа FFD(Box) (Произвольно деформируемый контейнер (прямоугольный)) или FFD(Cyl) (Произвольно деформируемый контейнер (цилиндрический)) в свитке типов объектов категории Space Warps (Объемные деформации).
Щелкните в нужной точке окна проекции и создайте контейнер деформации в виде параллелепипеда или цилиндра, в зависимости от выбранного инструмента, точно таким же образом, как создаются аналогичные объекты-примитивы. Контейнер деформации, состоящий из управляющих точек, лежащих в узлах решетки деформации, может охватывать деформируемый объект или располагаться рядом с ним, как показано на рис. 10.41. Свяжите источник деформации с деформируемым объектом.
Рис. 10.41. Прямоугольный контейнер объемной деформации расположен рядом с деформируемым объектом-сферой
Настройте параметры объемной деформации в свитке FFD Parameters (Параметры FFD-koh-тейнера), показанном на рис. 10.42, перейдя на командную панель Modify (Изменить). Задайте точные размеры контейнера в счетчиках раздела Dimensions (Размеры). Для изменения числа управляющих точек щелкните на кнопке Set Number of Points (Задание числа точек) и измените число точек по трем измерениям контейнера в появившемся окне диалога.
Рис. 10.42. Свиток FFD Parameters (Параметры FFD-контейнера)
В разделе Display (Показывать) установите или сбросьте флажки:
Lattice (Решетку) - если установлен, отображается решетка деформации, а если сброшен, то только управляющие точки;
Source Volume (Исходный объем) - если установлен, отображается исходный вид не-деформированного контейнера.
Определите характер влияния управляющих точек на вершины деформируемого объекта, установив переключатель Deform (Деформировать) в одно из двух положений:
Only In Volume (Только в контейнере) - перемещение управляющих точек будет влиять только на вершины объекта, лежащие внутри контейнера деформации;
All Vertices (Все вершины) - перемещение управляющих точек будет влиять на все вершины объекта, лежащие как внутри контейнера, так и вне его. При этом в счетчике Falloff (Спад) задается расстояние (в долях размера контейнера), за пределами которого влияние деформирующего фактора спадает до нуля.
Настройте параметры Tension/Continuity (Натяжение/Непрерывность), влияющие на форму сплайнов, аппроксимирующих деформируемую поверхность объекта. Изменяя значения этих параметров, лучше всего подбирать оптимальные значения, наблюдая деформацию объекта.
В разделе Selection (Выделение) щелкните на одной или нескольких кнопках All X (Все поХ), All Y (Все по X). All Z (Все по Z), чтобы при выделении нужной управляющей точки выделялись и все остальные, расположенные с ней в одном ряду по соответствующей координате.
Для деформации объекта с помощью объемных деформаций FFD(Box) (FFD-контейнер (прямоугольный)) или FFD(Cyl) (FFD-контейнер (цилиндрический)) выполните следующее:
Выделите контейнер объемной деформации типа FFD(Box) (FFD-контейнер (прямоугольный)) или FFD(Cyl) (FFD-контейнер (цилиндрический)). Перейдите на командную панель Modify (Изменить) и щелкните на квадратике со знаком «плюс» слева от наименования объемной деформации в стеке модификаторов. В раскрывшемся списке подобъектов выберите строку Control Points (Управляющие точки), которая должна выделиться желтым цветом.
Переместите деформируемый объект в область действия деформации. Щелкните на нужной управляющей точке контейнера деформации или выделите группу точек рамкой и перетащите их в требуемом направлении. Наблюдайте изменение формы объекта при перемещении управляющих точек. Продолжайте перемещать управляющие точки, придавая объекту нужную форму, как показано на рис. 10.43, а.
Рис. 10.43. Перемещением всего нескольких вправляющих вершин контейнера деформации сфера сплющена (а), но восстанавливает свою форму при выходе из области действия деформации (б)
Для завершения процесса деформации объекта щелкните в стеке модификаторов на строке с наименованием объемной деформации, чтобы выключить режим правки на уровне подобъектов. Обратите внимание на то, что при выходе из области действия деформации объект восстанавливает свою форму (рис. 10.43, б).
Содержание раздела