Энциклопедия 3ds max 6

         

Деформации FFD(Box) и FFD(Cyl)


Название данных двух типов объемных деформаций происходит от слов Free Form Deformation - произвольная деформация. Источники этих деформаций представляют собой пространственную решетку, состоящую из управляющих точек, которые можно перемещать на уровне подобъектов. Перемещение управляющих точек влияет на расположение вершин объекта, связанного с источником деформации.

СОВЕТ

Используйте эти деформации для того, чтобы изменять форму объекта, который в процессе анимации перемещается через область пространства, охваченную решеткой деформации. После выхода из этой области исходная форма объекта восстановится. Если нужно, чтобы созданная деформация двигалась вместе с объектом, следует использовать один из модификаторов группы FFD.

Для создания объемных деформаций FFD(Box/Cyl) (FFD-контейнер (прямоугольный/цилиндрический)):

  • Щелкните на кнопке объемной деформации типа FFD(Box) (Произвольно деформируемый контейнер (прямоугольный)) или FFD(Cyl) (Произвольно деформируемый контейнер (цилиндрический)) в свитке типов объектов категории Space Warps (Объемные деформации).
  • Щелкните в нужной точке окна проекции и создайте контейнер деформации в виде параллелепипеда или цилиндра, в зависимости от выбранного инструмента, точно таким же образом, как создаются аналогичные объекты-примитивы. Контейнер деформации, состоящий из управляющих точек, лежащих в узлах решетки деформации, может охватывать деформируемый объект или располагаться рядом с ним, как показано на рис. 10.41. Свяжите источник деформации с деформируемым объектом.
  • Рис. 10.41. Прямоугольный контейнер объемной деформации расположен рядом с деформируемым объектом-сферой

  • Настройте параметры объемной деформации в свитке FFD Parameters (Параметры FFD-koh-тейнера), показанном на рис. 10.42, перейдя на командную панель Modify (Изменить). Задайте точные размеры контейнера в счетчиках раздела Dimensions (Размеры). Для изменения числа управляющих точек щелкните на кнопке Set Number of Points (Задание числа точек) и измените число точек по трем измерениям контейнера в появившемся окне диалога.



  • Рис. 10.42. Свиток FFD Parameters (Параметры FFD-контейнера)

  • В разделе Display (Показывать) установите или сбросьте флажки:


  • Lattice (Решетку) - если установлен, отображается решетка деформации, а если сброшен, то только управляющие точки;


  • Source Volume (Исходный объем) - если установлен, отображается исходный вид не-деформированного контейнера.


  • Определите характер влияния управляющих точек на вершины деформируемого объекта, установив переключатель Deform (Деформировать) в одно из двух положений:


  • Only In Volume (Только в контейнере) - перемещение управляющих точек будет влиять только на вершины объекта, лежащие внутри контейнера деформации;


  • All Vertices (Все вершины) - перемещение управляющих точек будет влиять на все вершины объекта, лежащие как внутри контейнера, так и вне его. При этом в счетчике Falloff (Спад) задается расстояние (в долях размера контейнера), за пределами которого влияние деформирующего фактора спадает до нуля.


  • Настройте параметры Tension/Continuity (Натяжение/Непрерывность), влияющие на форму сплайнов, аппроксимирующих деформируемую поверхность объекта. Изменяя значения этих параметров, лучше всего подбирать оптимальные значения, наблюдая деформацию объекта.


  • В разделе Selection (Выделение) щелкните на одной или нескольких кнопках All X (Все поХ), All Y (Все по X). All Z (Все по Z), чтобы при выделении нужной управляющей точки выделялись и все остальные, расположенные с ней в одном ряду по соответствующей координате.


  • Для деформации объекта с помощью объемных деформаций FFD(Box) (FFD-контейнер (прямоугольный)) или FFD(Cyl) (FFD-контейнер (цилиндрический)) выполните следующее:

  • Выделите контейнер объемной деформации типа FFD(Box) (FFD-контейнер (прямоугольный)) или FFD(Cyl) (FFD-контейнер (цилиндрический)). Перейдите на командную панель Modify (Изменить) и щелкните на квадратике со знаком «плюс» слева от наименования объемной деформации в стеке модификаторов. В раскрывшемся списке подобъектов выберите строку Control Points (Управляющие точки), которая должна выделиться желтым цветом.






  • Переместите деформируемый объект в область действия деформации. Щелкните на нужной управляющей точке контейнера деформации или выделите группу точек рамкой и перетащите их в требуемом направлении. Наблюдайте изменение формы объекта при перемещении управляющих точек. Продолжайте перемещать управляющие точки, придавая объекту нужную форму, как показано на рис. 10.43, а.




  • Рис. 10.43. Перемещением всего нескольких вправляющих вершин контейнера деформации сфера сплющена (а), но восстанавливает свою форму при выходе из области действия деформации (б)

  • Для завершения процесса деформации объекта щелкните в стеке модификаторов на строке с наименованием объемной деформации, чтобы выключить режим правки на уровне подобъектов. Обратите внимание на то, что при выходе из области действия деформации объект восстанавливает свою форму (рис. 10.43, б).



  • Содержание раздела