Если бы автор не был связан жесткими канонами технической литературы, то тексту на эту тему можно было предпослать броский заголовок, обыгрывающий известные аллюзии с персонажами классической литературы, например головой профессора Доуэля или Всадником без головы. Речь в этом разделе пойдет о вещах серьезных, поэтому приходится не обращать внимания на отчетливую нотку черного юмора в выбранном названии.
Если дизайнер свободен в выборе натуры и располагает представительной коллекцией оцифрованных фотографий, то задача монтирования головы и туловища, заимствованных из различных источников, не представляет больших технических трудностей. Требуется просто выполнить условия, обязательные для составления любых цифровых композиций:
Рассмотрим технику решения задачи на примере (рис. 6.95), который почти полностью удовлетворяет предъявленным требованиям. Некоторая разница размеров легко устраняется средствами редактора, предназначенными для изменения размеров.
Рис. 6.95. Источники цифровой композиции
1. Отделим голову молодого человека от фона. Этот снимок сделан профессионалом, а его модель подготовилась к съемке и, в частности, позаботилась о прическе. Поэтому одна из самых сложных задач создания масок - точное выделение волос - в нашем случае имеет простое решение. Она легко решается даже при помощи инструмента Magic Wand - любимого инструмента всех новичков. Какие части объекта должны войти в состав выделения? Здесь невозможно дать универсальный совет, пригодный на все случаи жизни, но в большинстве подобных ситуаций удобнее всего сращивать тело с новой головой в области шеи. Это достаточно скрытая область, отличающаяся небольшими размерами почти на любой фотографии. Поэтому в маску следует включить шейный фрагмент максимально возможных размеров (рис. 6.96).
Рис. 6.96. Донорский орган, подготовленный для трансплантации
2.