Рис. 6.82. Заготовка пламени свечи
8. Создадим новый слой и поставим его на самый верх изображения. На этом слое попытаемся создать иллюзию неоднородности пламени. Для этого кистью маленького размера и при высокой прозрачности (примерно 10-15 %) нанесем легкую синеву у основания пламени и нарисуем белые язычки в верхней его части. Изменим режим наложения слоя на Color и сгруппируем его с нижним слоем (Ctrl+G).
9. Создадим еще один слой. Он нужен для хранения ореола, который всегда дает локальный источник света, подобный свече. На новом слое нарисуем выделение в форме круга, центр которого совпадает с центром пламени. Размеры круга должны выходить за пределы пламени.
10. Зададим значительную растушевку границы выделения (примерно 10-12).
11. Установим желтый цвет переднего плана, выберем инструмент Gradient (G) и круговым градиентом от цвета переднего плана к прозрачности закрасим выделенную область. Снимем выделение, уменьшим непрозрачность слоя примерно до 40 %. Если изображение ореола получилось слишком концентрированным, можно его размыть фильтрами Gaussian Blur или Radial blur. Сила размытия подбирается «на глазок».
Рис. 6.83. Геометрия ореола
12. Создадим новый слой для тени. Нарисуем эллиптическую границу тени, обязательно растушуем ее, после чего инвертируем выделение (Ctrl+Shift+l) и зальем ее черным цветом.
Рис. 6.84. Граница теневой области
13. Уменьшим непрозрачность теневого слоя примерно до 40 %.
14. Изменим режим наложения слоя на Multiply. Это дает более естественное накрытие тенью свечи и ее окружения.
Рис. 6.85. Свеча с нарисованным пламенем