Растровая графика в Photoshop CS8

         

Свет свечи


6.3.10. Свет свечи


Рассмотрим еще одно упражнение на создание искусственного источника света. В качестве примера воспользуемся фотографией потухшей свечи, которую поместим в интерьер, заимствованный из предыдущего примера (рис. 6.78). Это изображение состоит из двух слоев: фонового и слоя, хранящего изображение свечи.



Рис. 6.78. Исходное состояние композиции

Исходное состояние композиции не позволяет немедленно обратиться к созданию пламени свечи и всех сопутствующих атрибутов. Изображение требует предварительной подготовки.
1. Во-первых, обработаем нижнюю часть свечи для получения среза цилиндрической формы. Создадим у основания свечи выделение в форме эллипса и настроим его положение и форму (рис. 6.79).
2. Выберем инструмент Clone Stamp (S), активизируем опцию Aligned, и мягкой кистью небольшого размера заделаем нижнюю часть эллипса (см. рис. 6.80).
3. Во-вторых, легко заметить, что экстракция свечи из оригинала выполнена отчасти небрежно. Об этом свидетельствуют граничные области, которые обладают избыточной прозрачностью и сильными примесями точек старого фона. Стандартная техника программы, предназначенная для обработки краев



Рис. 6.79. Форма выделения



Рис. 6.80. Создание цилиндрического основания

трансплантированных изображений, в данной ситуации не срабатывает. Обратимся к технике настройки слоевых масок. Удерживая клавишу Ctrl, щелкнем по пиктограмме верхнего слоя. В результате будут помечены все непрозрачные точки слоя, хранящего изображение свечи.
4. Создадим маску верхнего слоя. Выведем на экран ее изображение. Для этого достаточно щелкнуть по пиктограмме маски, удерживая клавишу Alt.



Рис. 6.81. Изображение маски слоя

5. Выберем ластик (Е) и сотрем все вкрапления черного на теле свечи. После этого обработаем маску фильтром Minimum. Этот фильтр запускается по команде Filter => Other => Minimum, он предназначен для увеличения области черного цвета. В диалоговом окне фильтра зададим самое маленькое значение радиуса, равное одному пикселу, и применим фильтр. В результате область черного на маске будет увеличена, что означает сокрытие граничных областей изобразительного слоя.
6. Вернемся на слой с изображением свечи.



Содержание раздела