Растровая графика в Photoshop CS8



              

Исходное состояние композиции


Исходное состояние композиции

Исходное состояние композиции

Рис. 6.18. Подгонка положения и формы объекта

3. Создадим маску верхнего слоя. Для этого достаточно нажать кнопку Add layer mask палитры слоев. В результате на маске все прозрачные точки будут закрашены черным цветом. Операция не повлечет никаких видимых изменений основного слоя, поскольку маскируются только его прозрачные области. На рис. 6.19. показано состояние маски сразу после ее создания.

Исходное состояние композиции

Рис. 6.19. Маска слоя, созданная на основе выделенной области. Границы маски предельно резкие, поскольку выделение не растушевывалось

4. Смягчим границу маски. Для этого воспользуемся фильтром размытия Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Напомним, что он расположен в разделе главного меню Filter => Blur. Сила размытия подбирается опытным путем. Для нашего примера хорошие результаты дал радиус размытия, равный 1,6. Обработка маски создала переходную зону между белыми и черными точками маски, кроме того, граница черного сместилась внутрь белой области (рис. 6.20).

Исходное состояние композиции

Рис. 6.20. Состояние маски после размытия. Обработка маски позволяет скрыть дефекты пограничной зоны объекта и получить более реалистичное сочетание объекта и фона

5. В результате проделанной работы получено неплохое сочетание объекта и фона, которое портит нижняя часть композиции. Если внимательно посмотреть на лапы, то можно увидеть, что они располагаются поверх травы, а не в ней. Выберем инструмент Smudge (Палец) и обработаем им ту часть маски, которая граничит с лапами птицы. Перемешивание черной и белой краски позволяет получить более реалистичное объединение лап и травы.
6. Объекты, не отбрасывающие тени, встречаются только в ночных кошмарах и голливудских ужастиках. Добавим тень к смонтированному образу. Для этого два раза подряд щелкнем по имени верхнего слоя, выберем стиль слоя Drop Shadow и настроим параметры тени таким образом, чтобы она не сильно отличалась от отражений двух крупных овец центрального плана (рис. 6.21)

Исходное состояние композиции

Рис. 6.21. Законченная композиция

На заметку! Не следует поддаваться искушению сильного размытия маски. Сила обработки границ изображения зависит от радиуса размытия по закону, который отличается сильной нелинейностью. Агрессивные установки фильтра Gaussian Blur приводят к загрязнению граничной области объекта точками фона.

Описанный способ создания маски решает большую часть проблем, связанных с обработкой граничной области изображения и удаления нежелательных ореолов.









Содержание    Назад