Рис. 5.20. Отбор цветовых проб
4. Из списка Channel (Каналы), расположенного в верхней части диалогового окна Curves, выберем цветовой канал Magenta. Уменьшим вклад этой цветовой координаты. Для этого надо перетащить верхнюю контрольную точку, расположенную в области светов, по горизонтали в левую сторону, как показано на нижнем рисунке. Новая позиция контрольной точки должна обеспечивать примерное равенство пурпурной и желтой составляющих в области лба (см. рис. 5.21). Дальнейшее уменьшение этой краски чревато повреждением оригинала. Чтобы уложиться в заявленные стандарты цвета, надо немного повысить долю желтой краски.
Рис. 5.21. Уменьшение пурпурной составляющей
5. В списке Channel выберем канал желтой краски Yellow. Сдвинем нижнюю контрольную точку по горизонтали направо, как показано на рис. 5.22. Такое преобразование значительно увеличит вклад желтой краски в области самых темных тонов. Во всех остальных тоновых диапазонах оно повышает ее в незначительной степени. Цвет фона изображения настолько темный, что даже сильное увеличение желтой краски не повлечет за собой его видимых изменений.
6. Щелчком по кнопке ОК завершим работу с диалоговым окном. Несколько заключительных замечаний и пояснений по приведенной методике.
Рис. 5.22. Усиление желтой составляющей
В этой книге принято единообразное представление диалогового окна Curves -его абсциссы и ординаты отсчитываются не в процентах, а в абсолютных значениях. Первый способ удобнее для работы в системе CMYK, второй - это естественная шкала аддитивной цветовой модели RGB. В этой системе изменение градационной шкалы, показанное на рис. 5.22, означает увеличение вклада цветовой координаты, а не ее уменьшение.