Для выбора нового значения яркости следует опираться не только на общую оценку изображения, но и сверяться с показаниями цветовых датчиков, расставленных на критически важных частях оригинала. Часто в подобных ситуациях пытаются повысить общий контраст изображения за счет некоторых потерь в области темных тонов. Это значит, что точку, расположенную в самом начале координат, перемещают направо по горизонтали. Такое преобразование увеличивает крутизну кривой в ее средней части, и, следовательно, делает больше разницу между соседними тонами, что приводит к повышению контраста полутонов. Побочный эффект данного преобразования -это затемнение самых темных тонов. Попытка применить эту операцию в нашем случае была неудачной. Даже после самого незначительного сдвига второй датчик, расположенный на шляпе, показал недопустимое уплотнение темных тонов, после которого большая часть шляпы получила абсолютно черный цвет.
Щелчком по кнопке ОК закончим работу с диалоговым окном Curves. Результат проведенных мероприятий показан на рис. 4.65.
На заметку!
Использование режимов наложения для повышения контраста изображения имеет один существенный недостаток. Значительный тональный сдвиг или чрезмерное повышение контраста может вызвать эффект пастеризации -появление значительных по площади областей, закрашенных одинаковым цветом. Этот дефект, часто незаметный при выводе на экран, бросается в глаза при выводе изображения на печать.
Рис. 4.64. Форма кривой, обеспечивающая осветление лица