Растровая графика в Photoshop CS8

         

Оценка изображения


4.3. Оценка изображения


Гистограммы дают наглядное графическое представление уровней яркостей картинки. На основе этой информации можно оценить качество изображения и составить предварительный план корректировочных работ. Рассмотрим несколько типичных случаев.
На рис. 4.6 показан пример гистограммы изображения, выдержанного в темно-серых тонах. Бросается в глаза резкий выброс в области четвертных тонов и отсутствие точек в самой темной части тонового диапазона.



Рис. 4.6. Гистограмма темного изображения. Она показывает преобладание точек темно-серого тона

Следующая диаграмма (см. рис. 4.7) принадлежит высветленной картинке. Об этом свидетельствует концентрация тонов в правой (светлой) части диапазона. Как и в предыдущем примере, здесь наблюдается отсечка самых темных тонов.



Рис. 4.7. Гистограмма светлого изображения.

Распределение тонов показывает сгущение в правой светлой части тонового диапазона
Среди компьютерных ретушеров и фотографов распространено мнение о том, что растровые изображения, сбалансированные относительно распределения темных и светлых тонов, являются наиболее качественными. Этот вполне обоснованный вывод можно подтвердить аналитически и на примерах. На рис. 4.8 показана гистограмма одного из таких изображений. Ее отличают:

  • куполообразная форма распределения с максимумом, тяготеющим к центральной части горизонтальной оси;
  • широкий тоновый диапазон;
  • сплошное заполнение горизонтальной оси и отсутствие провалов, т. е. таких значений яркости, которые не представлены в оригинале.

На рис. 4.9 показан пример изображения, имеющего высокий контраст. Гистограммы подобных оригиналов имеют обычно два пика, тяготеющих к светлой и темной части тонового диапазона. Лишь небольшая часть пикселов располагается в средней части горизонтальной оси, поэтому в этой области гистограммы имеют один или несколько заметных «провалов». Изображения с предельной контрастностью - это оригиналы, окрашенные только черным и белым цветом. Гистограммы таких образцов обладают двумя ярко выраженными пиками, расположенными на краях тонового диапазона.



Рис. 4.8. Гистограмма сбалансированного полутонового изображения. Она показывает, что в оригинале представлены все тона, поскольку распределение не имеет пропусков.



Содержание раздела