Многие команды этой группы способны...
Многие команды этой группы способны вносить изменения в распределение тонов, но эта функция является прямой обязанностью только пяти из них. Это команды Levels (Уровни), Auto Levels (Автоматические уровни), Auto Contrast (Автоматический контраст), Curves (Кривые) и Brightness / Contrast (Яркость/Контрастность). Искушенные в цифровой ретуши пользователи программы предпочитают работать с командами Levels и Curves, и этот выбор следует считать оправданным.
В самом деле, команды с высоким уровнем автоматизации (Auto Levels, Auto Contrast) во многих случаях не обеспечивают необходимой гибкости, поскольку основную часть работы выполняют самостоятельно. Начинающие пользователи часто выбирают команду Brightness/Contrast как самое доступное по средствам управления и ожидаемым результатам средство настройки тонового баланса. Практика показывает, что это грубый инструмент, работающий по принципу линейной тоновой коррекции. Он часто вносит заметные глобальные искажения в оригинал. Его интенсивное использование способно привести к потере деталей и необратимой деградации изображения.
Большинство самых важных корректирующих команд имеют в редакторе иную интерфейсную реализацию. С ними можно работать как с корректирующими слоями. Это новаторское для растровой графики средство впервые появилось в четвертой версии программы. Новинка была единодушно принята сообществом пользователей программы; нынешнему поколению цифровых художников и ретушеров трудно представить себе результативную работу в редакторе без этого исключительно полезного и удобного средства.
С введением корректирующих слоев исправляющая информация отделяется от изображения. Все команды ретушера локализуются на отдельном уровне, оставляя изобразительные слои оригинала без изменений. Исправление картинки теперь является в некотором смысле иллюзией, поскольку оно достигается наложением корректирующих слоев на изобразительные. Такая тактика обработки оставляет ретушеру намного больше свободы, чем непосредственное применение корректирующих команд к изображению. Назовем главное.
Во-первых, повышается надежность процесса ретуши, поскольку любые неудачные действия можно отменить простым отключением или удалением слоя. Во-вторых, корректирующий слой дает возможность настраивать интенсивность применения исправляющих средств. Это делается простым изменением прозрачности слоя. Меньшие значения прозрачности соответствуют мягкой коррекции, и наоборот. В-третьих, эти слои разрешают эксперименты с сочетанием различных средств коррекции и их последовательностью.
Содержание раздела