Большая часть изображений не использует весь диапазон доступных значений яркости. Часто встречаются изображения с преобладанием темной или светлой составляющей. Если контекстно-важная часть тонового диапазона сосредоточена в области светлых тонов, то такое изображение называется ярким (high-key). Скажем, фотография королевского пингвина в ясный полдень на фоне сверкающих снегов Антарктиды безусловно заслуживает такой характеристики. Наиболее светлые тона иногда называют диффузными, бликами или даже светами.
Если самые важные детали лежат в области темных тонов, то такое изображение принято называть темным (low-key). Фотография пейзажа в лучах заходящего солнца или любительский семейный снимок, выполненный при плохом освещении, - это примеры образов, у которых тени преобладают над светом.
Темные изображения содержат наиболее важные детали в темных областях с менее выделенными объектами в полутонах и диапазоне светлых тонов. Фотографии видов города в сумерках - хороший пример таких изображений.
Полутоновыми, средне-тоновыми или сбалансированными (medium-key) называются изображения, у которых все важные детали распределены равномерно между темными и яркими областями шкалы яркости.
В полиграфии полный диапазон тонов принято делить на три части. Граничное положение на шкале яркости занимают так называемые точки белого или блики. Это самые яркие области изображения. Профессионалы в области печати рекомендуют в процессе тоновой коррекции задавать такие значения белой точки, которые могут быть отпечатаны на выбранном типографском оборудовании.
Самые темные области принято называть точками черного или тенями. Они определяют другую границу тонового диапазона. При выводе на печать тени не должны превратиться в области, полностью запечатанные черной краской. Блики и тени задают границы диапазона яркостей, который делится на области четвертных, полу- (средних) и трехчетвертных тонов.
Между этими поддиапазонами нет четкой границы. Можно с уверенностью сказать, что 25 процентов - это центр области четвертных тонов, 50 процентов - точка концентрации полутонов, а 75 процентов представляют собой сгущение диапазона трехчетвертных тонов. В математике такие распределения описываются нечеткими функциями принадлежности. Для оценки распределения тонов растровых изображений обычно используются так называемые гистограммы, которые показывают количество точек изображения данного тона.
Большая часть средств тоновой коррекции Photoshop располагается в разделе главного меню Image => Adjustments (Изображение => Настройка).