В системе Lab сведения о тоне...
В системе Lab сведения о тоне пикселов хранятся в канале Lightness (Яркость), а данные об их цвете - в каналах а и Ь. На рис. 3.51 показаны эти каналы в последовательности их имен в названии цветовой модели. Пример показывает, что распределение дефектов по каналам является неравномерным. Большая часть повреждений локализована в цветовых каналах а и Ь.
Сделаем активным канал а. Для этого достаточно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+2.
Обработаем канал фильтром, удаляющим пыль и царапины. В принципе эту задачу способен решить любой фильтр группы Blur (Размытие), позволяющий менять свою интенсивность. Для нашего достаточно простого примера подойдет и штатное средство удаления артефактов - фильтр Dust & Scratches (Пыль и царапины). Полного удаления дефектов канала удалось добиться при следующих значениях параметров фильтра: Radius = 3, Threshold = 4.
Выберем канал b (Ctrl+3) и обработаем его тем же фильтром. Для удаления дефектов здесь потребовались следующие установки фильтра Radius = 2, Threshold = 6.
В большинстве случаев в этой методике не требуется вмешательства в канал Lightness. Он либо вообще не содержит дефектов, либо они настолько незначительны, что автоматически ликвидируются на последующих операциях этой процедуры. В нашем случае канал содержит заметные повреждения в различных частях фона. Поэтому обработаем его фильтром Dust & Scratches с самыми щадящими установками: Radius = 1, Threshold = 5. Даже такая бережная обработка канала дает изображению несколько расфокусированный вид.
Сделаем активным композитный канал изображения (Ctrl+~). Пометим всю картинку (Ctrl+A). Занесем изображение в буфер обмена (Ctrl+C). Перейдем в рабочее окно изображения оригинала. Вставим содержимое буфера обмена (Ctrl+V). В результате в окне исходного изображения будет создан новый слой, на котором программа поместит обработанный дубликат.
Выведем на экран палитру Layers (F7) и выберем для верхнего слоя режим наложения Color. В результате исчезнут все дефекты и изображение приобретет первоначальную четкость (рис. 3.52).
Рис. 3.51. Представление каналов системы Lab
Рис. 3.52. Обработанное изображение
С ростом размеров артефактов приходится применять корректирующие фильтры с весьма агрессивными установками.
Содержание раздела