Пакет 3dsmax 6

         

Применение эффектов горения


Эффект горения используется для создания пламени, метеоров, взрывов и дыма. Этот эффект создает автоматически анимирующиеся объекты и визуализируется только в окнах проекции, содержащих неортогональную перспективу.
1. Создайте атмосферный контейнер.
2. Откройте вкладку Environment и добавьте эффект Fire Effect (Эффект огня). Появится свиток Fire Effect Parameters (Параметры эффекта горения) - см. рис. 15.51.



Рис. 15.51. Свиток управления эффектами горения


3. Щелкните по кнопке Pick Gizmo, а затем по контейнеру.


4. Визуализируйте сцену, чтобы посмотреть, как она выглядит с настройками горения по умолчанию.
5. Настройте цвет и форму огня. Чтобы изобразить костер, выберите вариант Tendril (Завиток). Тип Fireball (Огненный шар) изображает метеор или шаровую молнию. Чтобы сделать пламя ровнее и выше, увеличьте значение параметра Stretch (Вытягивание). Если увеличить значение параметра Regularity (Регулярность), пламя будет более однородным.
6. Настройте характеристики пламени. Увеличение параметров Flame Size (Размер пламени) и Density (Плотность) делает языки пламени длиннее и ярче. Если увеличить значения параметров Flame Detail (Детализация пламени) и Sample (Образец), языки пламени будут прорисованы подробно и четко.
7. Визуализируйте сцену (рис. 15.52).



Рис. 15.52. Для создания чаши с горящим маслом используются два отдельных эффекта пламени

Параметры Motion (Движение) и Explosion (Взрыв) управляют имитацией горения. Они определяют скорость горения и при необходимости параметры взрыва. Если надо имитировать взрыв, можно включить или выключить выброс облака дыма и т. д. Полное описание параметров горения вы найдете в файлах помощи в разделе «Fire» («Огонь»).


Содержание раздела