Пакет 3dsmax 6



Создание объемного тумана


Объемный туман использует шум для создания необычных эффектов затуманивания.
1. Создайте атмосферный контейнер и поместите его там, где вы хотите создать туман.
2. Откройте вкладку Environment и включите эффект Volume Fog (Объемный туман). Появится свиток Volume Fog (рис. 15.45).



Рис. 15.45. Свиток с параметрами объемного тумана

3. Щелкните по кнопке Pick Gizmo (Выбрать контейнер). Затем выберите контейнер.
4. Визуализируйте сцену, чтобы посмотреть, как она выглядит с настройками объемного тумана по умолчанию.
5. Настройте прозрачность тумана, увеличив или уменьшив параметр Density (Плотность). Установите флажок Exponential, чтобы сделать область изменения плотности более сжатой.
6. Задайте размер и степень детализации клубов тумана с помощью параметров Size (Размер) и Step Size (Размер шагов).
7. Чтобы уменьшить яркость и контрастность тумана, увеличьте значение параметра Uniformity (Однородность). Чтобы повысить яркость и контрастность, задайте тип шума Fractal (Фрактальный) или Turbulent (Турбулентный). Чтобы обратить прозрачные и непрозрачные области, установите флажок Invert (Инвертировать). Чтобы туман визуализировался рваными кусками, увеличьте значение верхнего и уменьшите значение нижнего порогов.
8. Визуализируйте сцену (рис. 15.46).



Рис. 15.46. Клочки объемного тумана над поверхностью

Совет
Параметры Phase (Фаза) и Wind (Ветер)  управляют перемешиванием и раздуванием тумана. Задать направление ветра можно с помощью параметра Wind From The (Направление ветра). Скорость ветра регулируется параметром Wind Strength (Сила ветра). Если этот параметр не установлен, туман перемешивается на месте.
Можно назначить для тумана несколько контейнеров или свой контейнер для каждого эффекта (рис. 15.47).




Рис. 15.47. Для создания облачков пара над чайником используются два контейнера объемного тумана

Назад Начало Вперед