Пакет 3dsmax 6

         

Размещение объекта внутри фона


1. Откройте файл сцены, в котором есть изображение фона внешней среды.
2. Выберите образец материала.
3. Щелкните по кнопке Туре (Тип) и выберите из списка материал типа Matte/ Shadow. В редакторе материалов появится свиток Matte/Shadow (рис. 14.59).



Рис. 14.59. Матовый/затеняемый материал позволяет накладывать на объект карту фона внешней среды


4. Назначьте материал какому-нибудь объекту. Объект станет матовым. Когда вы визуализируете сцену, он исчезнет на фоне внешней среды.


5. Расположите одну из граней объекта так, чтобы она совпала с одной из линий рисунка фона.
6. Поместите какой-нибудь объект за матовым объектом так, чтобы он выходил из-за подогнанной грани (рис. 14.60).



Рис. 14.60. Закройте какой-нибудь объект матовым объектом

7. Визуализируйте сцену (рис. 14.61).



Рис. 14.61. Когда вы визуализируете сцену, объект как бы помещается внутрь фона


8. Чтобы на матовый объект проецировались тени от других объектов, установите флажок Receive Shadows (Принимать тени) в свитке базовых параметров материала. Кроме того, можно задать цвет и яркость теней, чтобы они соответствовали текстуре внешней среды (рис. 14.62).



Рис. 14.62. После включения параметра Receive Shadows объект отбрасывает тени на фон


Содержание раздела