Пакет 3dsmax 6



Создание многокомпонентного материала


Использование многокомпонентных материалов позволяет назначить различным частям объекта свой тип материала. Каждой грани приписывается свой подматериал в соответствии с идентификационными номерами подматериалов и граней.
Существует два способа создания многокомпонентных материалов: назначением материала каждой грани и затем объединением этих материалов в один многокомпонентный или созданием материала из образцов. Первый метод является более простым, поскольку соответствие идентификационных номеров подматериалов и граней устанавливается автоматически.
1. Создайте четыре различных материала (рис. 13.75).



Рис. 13.75. Эти четыре материала будут объединены в один


2. Выделите некоторое количество граней в редактируемой сетке или воспользуйтесь модификатором Edit Mesh (Редактирование сетки).
3. Перетащите материал из ячейки образца на выделенные грани.
4. Продолжите выделение граней и присвоение им материалов. Затем визуализируйте сцену (рис. 13.76).



Рис. 13.76. Разные детали чайника имеют различные материалы
5. Установите новое расположение материалов, создавая новые области выделения и перетаскивая в них материалы.
6. Выйдите из режима выделения подобъектов.
7. Активизируйте неиспользуемую ячейку образца материала.
8. Щелкните мышью по значку пипетки (eyedropper) , который расположен рядом с полем имени материала. Затем щелкните мышью по объекту. Многокомпонентный материал будет загружен в ячейку образца. Ниже появится его свиток. Каждому подматериалу соответствует ветвь в дереве материала и свой идентификационный номер (рис. 13.77).



Рис. 13.77. Новый многокомпонентный материал состоит из четырех подматериалов


9. Чтобы изменить идентификационный номер материала, введите числовое значение в поле ID (Идентификация). Теперь номера различных подматериалов могут повторяться.
Чтобы связать многокомпонентный материал с другим объектом, вы должны установить соответствие идентификационных номеров подматериалов и граней объекта.

Назад Начало Вперед