Пакет 3dsmax 6

         

Создание материала типа верх/низ


Используя материалы типа верх/низ, верхней и нижней поверхностям объекта можно приписывать различные подматериалы.
1. Выберите образец материала.
2. Щелкните по кнопке Туре и выберите из списка вариант Top/Bottom (Верх/ низ). Появится диалоговое окно Replace Material.
3. Сбросьте текущий материал или включите его в состав составного. Затем щелкните по кнопке ОК. Редактор материала добавит две ветви подматериалов в дерево материалов (рис. 13.72). Появится свиток материала Top/Bottom, который соответствует верхнему уровню или корню дерева (рис. 13.73).

Создание материала типа верх/низ

Рис. 13.72. Дерево материала типа верх/низ содержит две ветви подматериалов

Создание материала типа верх/низ

Рис. 13.73. После разработки материалов задайте систему привязки и степень смешивания


4. Задайте имя двойного материала. Имени Top/Bottom будет достаточно.
5. Щелкните по кнопке Top Material (Верхний материал). Позиция выделения в редакторе материалов переместится на ветвь верхнего подматериала.
6. Создайте материал верхней стороны. Вы можете задать параметры, выбрать тип тонировщика или добавить текстурную карту так же, как и для стандартного материала.
7. Щелкните по кнопке Создание материала типа верх/низ
8. Создайте материал нижней стороны. Затем щелкните по кнопке Создание материала типа верх/низ
9. Выберите систему координат. Глобальные координаты установят выравнивание материала по отношению ко всему пространству сцены, так что вращение объекта не повлияет на положение текстур.
10. Свяжите материал с объектом. Затем визуализируйте сцену (рис 13.74).

Создание материала типа верх/низ

Рис. 13.74. Чайник из материала типа верх/низ


Содержание раздела