Пакет 3dsmax 6

         

Работа с редактором материалов


Редактор материалов (Material Editor) состоит из двух основных частей: палитры образцов, меню кнопок, которое расположено сверху (рис. 13.2), и свитка параметров (рис.13.3), где содержатся установки для построения и настройки деревьев материалов.



Рис. 13.2. Палитра образцов и меню кнопок



Рис. 13.3. Опции свитка Shader Basic Parameters


Палитра образцов - это набор исходных изображений высокого качества для разработки материалов. Кнопки управления, расположенные вдоль границ палитры, позволяют задавать имя материала, а также просматривать, загружать, перемещать, копировать, сохранять и назначать материалы. Свиток параметров содержит установки для построения и настройки деревьев материалов. В зависимости от типа материала вид свитка может изменяться. Команды для работы с материалами перечислены в табл. 13.1.
По умолчанию в палитре материалов отображается шесть образцов, но в действительности их 24. Просмотреть образцы, которые в настоящий момент находятся за пределами поля зрения, можно с помощью полос прокрутки.


Таблица 13.1. Команды управления материалами

Кнопка Название команды
Sample Type (Тип образца)
Backlight (Подсветка сзади)
Background (Фон)
Sample UV Tiling (Укладка образцов в плоскости UV)
Video Color Check (Контроль цветности)
Save Preview (Сохранить эскиз)
Play Preview (Просмотр эскиза)
Make a Preview (Сделать эскиз)
Options (Параметры)
Select by Material (Выделить по материалу)
Material Map Navigator (Путеводитель по материалам/картам текстур)
Get Material (Получить материал)
Put Material to Scene (Поместить материал на сцену)
Assign Material Selection (Назначить материал выделенных объектов)
Reset Map/Material to Default Setting (Установить текстурную карту/исходный материал)
Make Material Copy (Копировать материал)
Make Unique (Сделать уникальным)
Put to Library (Поместить в библиотеку)
Material Effects Channel (Канал эффектов монтажа)
Show Map in Viewport (Показать текстуру в окне проекции)
Show End Result (Показать конечный результат)
Go to Parent (Перейти к родительскому компоненту)
Go Forward to Sibling (Перейти к следующему компоненту)
Содержание раздела