Пакет 3dsmax 6



Работа с редактором материалов


Редактор материалов (Material Editor) состоит из двух основных частей: палитры образцов, меню кнопок, которое расположено сверху (рис. 13.2), и свитка параметров (рис.13.3), где содержатся установки для построения и настройки деревьев материалов.



Рис. 13.2. Палитра образцов и меню кнопок



Рис. 13.3. Опции свитка Shader Basic Parameters


Палитра образцов - это набор исходных изображений высокого качества для разработки материалов. Кнопки управления, расположенные вдоль границ палитры, позволяют задавать имя материала, а также просматривать, загружать, перемещать, копировать, сохранять и назначать материалы. Свиток параметров содержит установки для построения и настройки деревьев материалов. В зависимости от типа материала вид свитка может изменяться. Команды для работы с материалами перечислены в табл. 13.1.
По умолчанию в палитре материалов отображается шесть образцов, но в действительности их 24. Просмотреть образцы, которые в настоящий момент находятся за пределами поля зрения, можно с помощью полос прокрутки.

Таблица 13.1. Команды управления материалами

Кнопка

Название команды


Sample Type (Тип образца)


Backlight (Подсветка сзади)


Background (Фон)


Sample UV Tiling (Укладка образцов в плоскости UV)


Video Color Check (Контроль цветности)


Save Preview (Сохранить эскиз)


Play Preview (Просмотр эскиза)


Make a Preview (Сделать эскиз)


Options (Параметры)


Select by Material (Выделить по материалу)


Material Map Navigator (Путеводитель по материалам/картам текстур)


Get Material (Получить материал)


Put Material to Scene (Поместить материал на сцену)


Assign Material Selection (Назначить материал выделенных объектов)


Reset Map/Material to Default Setting (Установить текстурную карту/исходный материал)


Make Material Copy (Копировать материал)


Make Unique (Сделать уникальным)


Put to Library (Поместить в библиотеку)


Material Effects Channel (Канал эффектов монтажа)


Show Map in Viewport (Показать текстуру в окне проекции)


Show End Result (Показать конечный результат)


Go to Parent (Перейти к родительскому компоненту)


Go Forward to Sibling (Перейти к следующему компоненту)

Назад Начало Вперед