Как и другие объекты в 3ds max, камеры создаются в панели Create (Создать) - см. рис. 12.7.
Рис. 12.7. Создание нацеленных и свободных камер в 3ds max
Нацеленной камерой легко управлять. Создать такую камеру можно, указав щелчком место ее расположения, а нацелить перетаскиванием курсора.
1. Откройте сцену.
2. Откройте закладку Cameras (Камеры) в панели Create.
3. Щелкните по кнопке Target Camera (Нацеленная камера).
Рис. 12.8
Задавать горизонтальное расположение камеры удобно в окне Тор (Вид сверху)
6. Активизируйте окно отображения и нажмите на клавишу С, чтобы включить проекцию камеры. Окно будет отображать видоискатель камеры (рис. 12.9).
Рис. 12.9. Начальный вид из нацеленной камеры
7. Настройте положение камеры, перемещая и вращая ее в других окнах проекций, подобно обычному объекту.
8. Нацельте камеру, перемещая цель. Чтобы быстро выбрать цель, щелкните по камере правой кнопкой мыши и выберите
Select Target (Выбрать цель) из контекстного меню Tools1 (Инструменты 1).
Совет
Включить режим проекции камеры можно также с помощью меню, которое вызывается щелчком правой кнопкой мыши по
окну отображения в левом верхнем углу,
или нажатием клавиши V.
Точная настройка положения камеры описана далее в этой главе в разделе «Навигация камер».
Чтобы вид из камеры совпал с видом окна Perspective (Перспектива), активизируйте это окно и нажмите Ctrt+C.
Рис. 12.10. Вид с точки расположения камеры соответствует виду из окна перспективы