Пакет 3dsmax 6

         

Создание нацеленной камеры


Как и другие объекты в 3ds max, камеры создаются в панели Create (Создать) - см. рис. 12.7.



Рис. 12.7. Создание нацеленных и свободных камер в 3ds max


Нацеленной камерой легко управлять. Создать такую камеру можно, указав щелчком место ее расположения, а нацелить перетаскиванием курсора.
1. Откройте сцену.
2. Откройте закладку Cameras (Камеры) в панели Create.
3. Щелкните по кнопке Target Camera (Нацеленная камера).



4. В окне проекции Тор (Вид сверху) поставьте курсор в том месте, где вы хотите расположить камеру. Если хотите задать точное выравнивание камеры, используйте трехмерную привязку.
5. Чтобы создать камеру, щелкните мышью и затем перетащите курсор на цель (рис. 12.8).



Рис. 12.8 Задавать горизонтальное расположение камеры удобно в окне Тор (Вид сверху)


6. Активизируйте окно отображения и нажмите на клавишу С, чтобы включить проекцию камеры. Окно будет отображать видоискатель камеры (рис. 12.9).



Рис. 12.9. Начальный вид из нацеленной камеры


7. Настройте положение камеры, перемещая и вращая ее в других окнах проекций, подобно обычному объекту.
8. Нацельте камеру, перемещая цель. Чтобы быстро выбрать цель, щелкните по камере правой кнопкой мыши и выберите Select Target (Выбрать цель) из контекстного меню Tools1 (Инструменты 1).

Совет
Включить режим проекции камеры можно также с помощью меню, которое вызывается щелчком правой кнопкой мыши по окну отображения в левом верхнем углу, или нажатием клавиши V.
Точная настройка положения камеры описана далее в этой главе в разделе «Навигация камер».
Чтобы вид из камеры совпал с видом окна  Perspective (Перспектива), активизируйте  это окно и нажмите Ctrt+C.




Рис. 12.10. Вид с точки расположения камеры соответствует виду из окна перспективы


Содержание раздела