Сымитировать внешнее освещение, получаемое от небесного купола, было настоящей проблемой в в версиях 3ds max до 5. В 3ds max 5 появился модуль для расчета такого освещения под названием
Light Tracer (Трассировщик света). Он предназначен для использования в связке с источником света типа
Skylight, однако так же может быть использован IES Sky. Если вы решили визуализировать сцену с фотометрическим источником света, то необходимо установить логарифмическую настройку экспозиции.
1. Откройте сцену, которую вы использовали в начале главы для изучения источников света (рис. 11.150).
Рис. 11.150. Тестовая сцена для использования Light Tracer
Рис. 11.151. Во вкладке Advanced Lightning
задаются параметры, определяющие качество расчета сцены и характеристики затенения при использовании Light Tracer
Рис. 11.152. Результат визуализации сцены при использовании Light Tracer