Пакет 3dsmax 6

         

Навигация источников света


Когда вы в окне проекции активизируете режим показа сцены из источников освещения, на панели окна отображения исчезают старые и появляются новые кнопки управления, которые позволяют манипулировать с источниками освещения (см. рис. 11.114). С помощью этих команд можно задавать точное расположение и направление источников освещения и осуществлять их анимацию.



Рис. 11.114. Кнопки команд навигации, управляющих источниками освещения

Названия команд навигации источников освещения традиционны для команд передвижения. Их описание приведено в табл. 11.1.

Таблица 11.1. Команды управления в окне проекции источников освещения

Кнопка Название

Описание
Dolly Light
(Откат источника)
Перемещает источник освещения вдоль его локальной оси Z или линии обзора
Dolly Light + Target
(Откат источника и мишени)
Перемещает источник освещения и мишень вдоль локальной оси Z источника
Dolly Target
(Сдвинуть мишень)
Перемещает мишень вдоль локальной оси Z источника
Light Hotspot
(Ядро освещения источника)
Изменяет размер горячего пятна
Roll Light (Вращать источник) Поворачивает источник вокруг его оси Z
Zoom Extents All
(Сцена целиком во всех окнах)
Центрирует объекты во всех разблокированных проекциях
Zoom Extents All Selected
(Выделенные объекты целиком во всех окнах)
Центрирует все выделенные объекты во всех разблокированных проекциях
Light Falloff
(Спад освещения источника)
Изменяет параметр спада интенсивности пятна освещения
Truck Light
(Перенести источник)
Перемещает источник и мишень параллельно плоскости обзора
Orbit Light
(Повернуть источник по орбите)
Поворачивает источник вокруг мишени по орбите
Pan Light
(Поворот панорамы источника)
Поворачивает источник. Мишень поворачивается по орбите вокруг источника
Min/Max Toggle
(Оконный/полноэкранный режим)
Переключение между окном и полным экраном

Содержание раздела