Параметры, устанавливаемые в свитке Shadows Parameters (Параметры теней), влияют на отображение теней всех видов (рис. 11.89). Теням можно придать рисунок с помощью текстурной карты, настроить плотность теней (черноту), слегка подкрасить их в соответствии с цветом освещения, что придаст им более натуральный вид.
Рис. 11.89. Свиток Shadows Parameters
позволяет настраивать отображение теней
Используя выпадающее меню Object Shadows (Тени объектов), можно назначить для любого источника освещения необходимый тип теней.
1. Откройте любую сцену, на которой присутствуют источники освещения и тени (рис. 11.90).
Рис. 11.90. Учебная сцена с картами теней
2. Выделите источник света, который создает тени.
3. Откройте панель Modify.
4. Откройте свиток Shadows Parameters (Параметры теней).
5. В выпадающем меню Object Shadows
выберите новый тип теней (рис. 11.91).
Рис. 11.91. Выбор
трассируемых теней из списка
6. Визуализируйте сцену (рис. 11.92).
Рис. 11.92. Сцена с трассируемыми тенями
Трассируемые тени визуализируются гораздо медленнее при использовании всенаправленных источников. Если есть возможность, используйте вместо них прожекторы и направленные источники.