Система солнечного света - это сочетание свободного направленного источника с объектом компаса, который устанавливает направление освещения. По умолчанию включены трассированные тени. Используйте систему солнечного света при моделировании реального затенения, которое зависит от времени года и суток.
1. Откройте файл PracticeScene.max.
2. Щелкнув по кнопке
3. В свитке Object Type (Тип объекта) выберите Sunlight (Солнечное освещение). Появится свиток системы солнечного света. Время и дата устанавливаются по таймеру вашего компьютера, а местоположение по умолчанию - Сан-Франциско, Калифорния (San Francisco, CA) - см. рис. 11.38.
4. В окне Тор нажмите кнопку мыши и, удерживая ее, задайте направление компаса.
5. Передвиньте курсор вверх или вниз, чтобы установить орбитальное расстояние от Солнца до Земли. Затем щелкните мышью, чтобы создать источник освещения (рис. 11.39).
Рис. 11.38. Система солнечного света использует установки даты и времени вашего компьютера
Рис. 11.39. Установка направления компаса и освещения сцены
6. Чтобы задать положение солнца на небе, в свитке системы солнечного света установите время, дату и часовой пояс. Чтобы задать географическое местоположение сцены, щелкните по кнопке Get Location (Задать местоположение). После этого открывается диалоговое окно Geographic Location (Географическое местоположение), где вы можете выбрать место на карте или из списка (рис. 11.40).
Рис. 11.40. Выбор нового местоположения
7. Откройте свиток Directional Parameters (Параметры направления) в панели
Modify и снимите флажок Overshoot (Превышение). Затем увеличьте пятно освещения так, чтобы захватывалась вся сцена и везде появились тени от предметов.
8. Активизируйте окно ActiveShade, затем щелкните по кнопке
Рис. 11.41. Солнечное освещение с резкими тенями
После создания системы солнечного освещения допускается изменить ее параметры в панели
Motion (Движение). Вы можете отрегулировать направление освещения, повернуть компас и его локальную ось Т.