Пакет 3dsmax 6



Создание капельно-сетчатого объекта


Объект BlobMesh (капельно-сетчатый) впервые появился в 3ds max 6. Он предназначен для того, чтобы создавать объекты, состоящие из отдельных, сливающихся друг с другом, частей. Эта технология называется Metaballs (Меташары). Ближайшая аналогия из реального мира -комки глины, которые можно легко соединять и разлеплять. Также Metaballs иногда похожи на капли жидкости в невесомости.
1. Воспользовавшись панелью Create , создайте два конуса. Параметр Сар Segments у конусов должен обязательно быть больше 1.
2. Пользуясь кнопками и поместите конусы так, как показано на рис. 10.37.



Рис. 10.37. Два конуса до применения BlobMesh


3. В панели Create выберите команду Geometry =>Compound Objects => BlobMesh (Геометрия => Составные объекты => Капельно-сетчатый). Появится свиток BlobMesh (рис. 10.38).



Рис. 10.38. Параметры BlobMesh, задаваемые по умолчанию


4. Щелкните в любом месте окна проекции. Появится сфера, символизирующая объект типа BlobMesh. Обратите внимание, что этот тип составного объекта - единственный, который может быть создан на основе лишь одного геометрического объекта.
5. Щелкнув по кнопке, откройте панель Modify. Под списком Blob Objects (капельные объекты) щелкните кнопку Pick и выберите оба конуса. Они назначены для размещения на них «капель».
6. На поверхности обоих конусов появятся новые объекты (рис. 10.39.). Сферы появились на вершинах граней конусов.



Рис. 10.39. Внешний вид сцены после применения BlobMesh без дополнительных настроек


Соответственно, меняя их геометрические параметры, можно менять расположение капель в широких пределах.
7. Путем изменения настроек капель Tension (Натяжение) и Size (Размер), а также параметров конусов, отвечающих за число и расположение граней, можно добиться того, чтобы капли покрыли поверхности конусов ровным слоем (рис. 10.40). Как правило, желаемого результата удается достичь, не меняя значений Tension (для капель) и Sides (для конусов), принятых по умолчанию.



Рис. 10.40. После регулировки параметров Size у капель и Height Segments у конусов сцена приобретает законченную форму


Качество показа капельных объектов в окнах проекций и при визуализации задается параметрами Evaluation Coarseness (грубость оценки).

Назад Начало Вперед