Пакет 3dsmax 6

         

Создание капельно-сетчатого объекта


Объект BlobMesh (капельно-сетчатый) впервые появился в 3ds max 6. Он предназначен для того, чтобы создавать объекты, состоящие из отдельных, сливающихся друг с другом, частей. Эта технология называется Metaballs (Меташары). Ближайшая аналогия из реального мира -комки глины, которые можно легко соединять и разлеплять. Также Metaballs иногда похожи на капли жидкости в невесомости.
1. Воспользовавшись панелью Create Создание капельно-сетчатого объекта
2. Пользуясь кнопками Создание капельно-сетчатого объекта Создание капельно-сетчатого объекта поместите конусы так, как показано на рис. 10.37.

Создание капельно-сетчатого объекта

Рис. 10.37. Два конуса до применения BlobMesh


3. В панели Create выберите команду Geometry =>Compound Objects => BlobMesh (Геометрия => Составные объекты => Капельно-сетчатый). Появится свиток BlobMesh (рис. 10.38).

Создание капельно-сетчатого объекта

Рис. 10.38. Параметры BlobMesh, задаваемые по умолчанию


4. Щелкните в любом месте окна проекции. Появится сфера, символизирующая объект типа BlobMesh. Обратите внимание, что этот тип составного объекта - единственный, который может быть создан на основе лишь одного геометрического объекта.
5. Щелкнув по кнопке, откройте панель Modify. Под списком Blob Objects (капельные объекты) щелкните кнопку Pick и выберите оба конуса. Они назначены для размещения на них «капель».
6. На поверхности обоих конусов появятся новые объекты (рис. 10.39.). Сферы появились на вершинах граней конусов.

Создание капельно-сетчатого объекта

Рис. 10.39. Внешний вид сцены после применения BlobMesh без дополнительных настроек


Соответственно, меняя их геометрические параметры, можно менять расположение капель в широких пределах.
7. Путем изменения настроек капель Tension (Натяжение) и Size (Размер), а также параметров конусов, отвечающих за число и расположение граней, можно добиться того, чтобы капли покрыли поверхности конусов ровным слоем (рис. 10.40). Как правило, желаемого результата удается достичь, не меняя значений Tension (для капель) и Sides (для конусов), принятых по умолчанию.

Создание капельно-сетчатого объекта

Рис. 10.40. После регулировки параметров Size у капель и Height Segments у конусов сцена приобретает законченную форму


Качество показа капельных объектов в окнах проекций и при визуализации задается параметрами Evaluation Coarseness (грубость оценки).


Содержание раздела