Пакет 3dsmax 6



Редактирование форм


Формы можно редактировать на уровнях вершин, сегментов, сплайнов и целого объекта. При выборе уровня выделения команды редактирования, соответствующие этому уровню, становятся доступными в свитке Modify (рис. 9.31). Эти же команды доступны из выпадающих меню Toolsl и Tools2 (рис. 9.32).



Рис. 9.31. Свиток Geometry (Геометрия) для модификатора Edit Spline и редактируемых сплайнов



Рис. 9.32. Контекстное меню редактируемых сплайнов, вызываемое щелчком правой кнопкой мыши, содержит дополнительные меню с инструментами редактирования


Команды редактирования объектов действуют на всю форму. С их помощью можно присоединить форму, создать линии и вставить вершины. Уровень объекта - единственный, на котором можно присоединить многочисленные объекты из списка (табл. 9.1).

Таблица 9.1. Команды редактирования на разных уровнях выделения подобъектов
 
Уровень редактирования

Команда редактирования

Вершины

Сегменты

Сплайны

Create line (Создать линию)
 


Break (Разбить)
 
 

Attach (Присоединить)




Attach Mult. (Присоединить несколько)
 


Refine (Уточнить)
 
 

Weld (Слить)

   

Connect (Соединить)

   

Insert (Вставить)
 


Make First (Сделать первой)

   

Fuse (Сплавить)
     

Reverse (Обратить)
   

Cycle (Цикл)

   

Cross Insert (Перекрестная вставка)
     

Fillet (Скругление)
     

Chamfer (Скос)
     

Outline (Контур)
   

Boolean (Булевские операции)
   

Mirror (Отразить)
   

Trim (Подрезать)
   

Extend (Продолжить)
   

Hide (Скрыть)




Unhide All (Сделать видимым все)
 


Bind (Связать)

   

Unbind (Убрать связывание)

   

Delete (Удалить)
 


Close (Закрыть)
   

Divide (Разделить)
 
 

Detach (Отделить)
 


Explode (Взорвать)
   


Команды Attach (Присоединить), Create Line (Создать линию), Insert (Вставить), Hide (Скрыть), Unhide All (Сделать видимым все) и Delete (Удалить) можно использовать на любом уровне выделения. Также доступны следующие команды:

  •  наибольшее число команд предусмотрено для работы с вершинами , среди них Break (Разбить), Refine (Уточнить), Weld (Слить), Connect (Соединить), Make First (Сделать первой), Fuse (Сплавить), Cycle (Цикл), Cross Insert (Перекрестная вставка), Fillet (Скругление), Chamfer (Скос), Bind (Связать) и Unbind (Убрать связывание);
  •  команд для работы с сегментами меньше всего. К их числу относятся Break (Разбить), Refine (Уточнить), Divide (Разделить) и Detach (Отделить);
  •  команды редактирования сплайнов напоминают команды для работы с элементами в том, что действуют на дискретные формы внутри сплайна. Это команды Reverse (Обратить), Outline (Контур), Boolean (Булевы операции), Mirror (Отразить), Trim (Подрезать), Extend (Продолжить), Close (Закрыть), Detach (Отделить) и Explode (Взорвать).

Назад Начало Вперед